МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Масштабные планы по развитию инфраструктуры в Азии угрожают всем местам обитания тигров и могут свести на нет все глобальные усилия и достижения по их сохранению, говорится в докладе Всемирного фонда дикой природы (WWF).
"Если правительства азиатских стран не примут ответственный подход к планированию и развитию новой инфраструктуры, тиграм грозит вымирание", — говорится в докладе, выпущенном в середине срока всемирной инициативы по удвоению количества диких тигров с 2010 по 2022 год.
Как отмечают авторы доклада, прошло ровно 6 лет после проведения международного форума по сохранению тигра в Санкт-Петербурге в 2010, где впервые собрались представители правительств всех 13 стран, где обитают тигры.
"Беcпрецедентна угроза тигру от масштабных планов по развитию инфраструктуры на всем азиатском континенте. В ближайшее время планируется сооружение около 11 тысяч километров автомобильных и железнодорожных магистралей, а кроме того будут построены новые каналы, нефте- и газопроводы и линии электропередач", — отмечают в WWF.
По мнению защитников природы, это приведет к дальнейшей фрагментации ареала тигра, усилению браконьерства и усугублению конфликта с человеком. В докладе также отмечается, что от благополучия природных территорий Азии зависит жизнь не только тигров, но и миллионов людей по всему континенту, особенно коренных народов.
Числом немного врыосли
"В первую очередь цифра увеличилась за счет благоприятной ситуации с тигром в России, Непале и Бутане. Однако в целом ситуация остается тревожной. В Индии в этом году браконьерами уже было убито 76 тигров, в Китае, Мьянме, Таиланде и Малайзии всего 500 тигров на все четыре страны, которые могут исчезнуть уже в течение следующих 10 лет, в первую очередь как раз из-за безответственного и непродуманного развития инфраструктуры", — отмечают в фонде.
Тигровая инфраструктура России
Как говорится в докладе, Дальний Восток России — место обитания амурского тигра и леопарда — сегодня также активно развивается, и крупные инфраструктурные проекты и здесь являются угрозой благополучию этих уникальных хищников.
"Однако уже сейчас есть успешные примеры того, как можно при этом минимализировать угрозу животным", — подчеркнули в фонде.
Так, на трассе Раздольное-Хасан был сооружен так называемый экодук — Нарвинский тоннель, поверх которого тигры, леопарды и другие животные могут свободно пересекать оживленную трассу, связывающую юго-западное Приморье с остальным краем.
"Сооружение крупных трасс в обход ключевых экосистем, строительство экодуков – это нормальный путь для соблюдения баланса интересов развития экономики и сохранения таких редких видов как тигр" — заявил директор Амурского филиала WWF России Пётр Осипов.