МОСКВА, 23 ноя – РИА Новости. Уровень психологической помощи школьникам неравномерен по стране из-за различного экономического состояния в регионах и соответствующего внимания к этой проблеме, необходимо сформировать единое пространство, считает глава Минобрнауки Ольга Васильева.
"Полномочия по организации предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи детей закреплены за региональными и муниципальными органами власти. Это ведет к неравенству доступности психологической помощи деткам из-за различий в экономическом состоянии наших регионов. Это привело и к разрушению единого федерального пространства, поскольку оказалось, что психологическая помощь стала заботой лишь отдельных регионов", — сказала Васильева на конференции, посвященной психологическому сопровождению образования.
Она пояснила, что все это требует совершенствования нормативно-правовой базы в отношении психологической помощи и формирования единого пространства на всей территории страны в этой сфере.
"В то же время социальный запрос со стороны общества на психологическую помощь продолжает увеличиваться. К сожалению, только трагические случаи с нашими детьми особенно болезненно напоминают нам об этом", — сказала министр, вспомнив трагический случай под Псковом.
В понедельник, 14 ноября в одном из домов поселка Струги Красные Псковской области забаррикадировались 15-летние юноша и девушка. Они открыли стрельбу по сотрудникам полиции, которые прибыли на вызов. По данным СК РФ, правоохранители в течение нескольких часов вели переговоры, не давшие результата. Позднее подростки перестали выходить на связь. Когда спецназ применил светошумовые гранаты и пошел на штурм, подростки были обнаружены мертвыми с огнестрельными ранениями. Согласно предварительным выводам следствия, юноша сначала выстрелил в свою подругу, а затем покончил с собой.
Вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что правительство РФ намерено реорганизовать и усилить всю службу психологов, прежде всего школьных, после гибели подростков в Псковской области. Она пояснила, что сегодня психологи в школах ориентированы на детей, которые живут в заведомо неблагополучных семьях, а скрытое неблагополучие, дефицит времени у родителей зачастую приводят к серьезным последствиям.