Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Число жалоб на коллекторов за 10 месяцев оказалось больше, чем за 2015 год

© Fotolia / JackFРабота коллектора. Архивное фото
Работа коллектора. Архивное фото
Читать ria.ru в
Чаще всего граждане сообщают о звонках коллекторов по ошибочным контактам, то есть, когда взыскатели беспокоят человека, не бравшего кредит и не выступавшего поручителем по просроченному кредиту, либо беспокоят третьих лиц.

МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости/Прайм. Число жалоб, которое получила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) за первые 10 месяцев 2016 года, превысило число жалоб, поступивших за весь прошлый год, на 5,5% и составило 3,163 тысячи обращений, свидетельствует статистика НАПКА.

Опрос
Как повлиять на коллекторов?
Чаще всего (49% жалоб) граждане сообщают о звонках коллекторов по ошибочным контактам, то есть, когда взыскатели беспокоят человека, не бравшего кредит и не выступавшего поручителем по просроченному кредиту, либо беспокоят третьих лиц. В 2015 году доля таких обращений составляла 42%.

"Доля жалоб на звонки по ошибочным контактам за последние месяцы снижается, что связано с улучшением скоринга заемщиков и качества долговых портфелей. А доля жалоб на звонки третьим лицам – родственникам и коллегам – растет, скорее всего, в связи с активным обсуждением закона 230-ФЗ", — уточняют в НАПКА.

С 1 января 2017 года в России вступает в силу закон 230-ФЗ о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Закон вводит регулирование этой сферы и устанавливает ряд ограничений для коллекторских агентств.

Подозреваемый в зале суда. Архивное фото
В Энгельсе арестовали коллектора за вымогательство денег и угрозы насилияВ сентябре житель Энгельса взял 10 тысяч рублей в микрофинансовой организации, но вернуть их не смог, после чего ему и членам семьи стали поступать по телефону требования возврата долга и угрозы расправы.
При этом резко снизилась интенсивность обращений по поводу неподобающего поведения коллекторов. Доля "hard-жалоб", например, на грубое обращение, на угрозы жизни и порчу имущества, составила 12%, еще 6% заемщиков жалуются на психологический дискомфорт при общении с коллекторами. В прошлом году эти две категории жалоб суммарно составили 31%.

Обращения, в которых должник просит о реструктуризации, либо сообщает о намерении банкротства, составили 2% (3% годом ранее), такая же доля приходится на жалобы на звонки коллекторов, когда долг уже погашен. Отдельно в коллекторской ассоциации отмечают, что выросла доля правовых обращений, в том числе, жалоб на якобы "незаконность" действий коллекторов (около 20%). "Это связано с заблуждением заемщиков о том, что 230-ФЗ уже полностью вступил в силу", — пояснили в НАПКА.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала