Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФАС подозревает НР и Lenovo в давлении на российских дилеров

© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанкВывеска на здании, в котором находится московский офис Lenovo. Архивное фото
Вывеска на здании, в котором находится московский офис Lenovo. Архивное фото
Федеральная антимонопольная служба, проводящая проверку Lenovo и HP в рамках дела о крупном картеле на торгах по поставкам техники для госнужд, подозревает эти компании в давлении на российских дилеров.

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС), проводящая проверку Lenovo и HP в рамках дела о крупном картеле на торгах по поставкам техники для госнужд, подозревает эти компании в давлении на российских дилеров, сообщил статс-секретарь, замруководителя ФАС Андрей Цариковский.

Здание ФАС России. Архивное фото
ФАС, помимо Lenovo, проверяет компанию HP по подозрению в участии в картелеВсего в деле по подозрению в картельном сговоре фигурирует более 10 компаний.

ФАС на прошлой неделе сообщила, что начала проверки Lenovo и НР по подозрению в участии в крупном картеле на торгах по поставкам техники для госнужд; всего же подозревается более 10 компаний.

Как уточнил Цариковский, речь идет о закупках компьютеров для Центризбиркома. В ФАС летом поступило обращение по поводу торгов на закупку компьютеров. "На достаточно большом аукционе, во-первых, не шло никакой торговли, максимум понижалось все на один шаг, и дальше торговля не шла, что загадочно. Во-вторых, почему-то российские производители, у которых по закону цены всегда имеют бонус по сравнению с ценами зарубежных производителей (в 15% — ред.), почему-то не участвовали в конкурсе", — рассказал Цариковский в интервью телеканалу "Россия 24".

"Когда мы посмотрели на такое поведение, нас оно заинтересовало. Мы стали уже проводить расследование. И когда мы пошли по цепочке, у нас зародились сомнения, не диктовали ли нашим дилерам такое поведение зарубежные производители. И в первую очередь под наш взгляд попали НР и Lenovo", — добавил замглавы ФАС.

Он также назвал распространенные способы давления, которые зачастую применяются зарубежными производителями в различных отраслях.

"Некоторые трюки достаточно известны: им (дилерам – ред.) объявляют, что если в этом конкурсе вы будете участвовать, хотя не должны были, у вас будут проблемы с поставкой товара, с вами вообще могут расторгнуть дилерский договор, и наоборот – участвуйте (в другом конкурсе — ред.), будут премии и бонусы. Вот это стандартные способы давления на наших дилеров. Это не секрет, они везде – от автомобилей до фармацевтических средств", — сказал Цариковский.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала