МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости/Прайм. Объемы продаж собственного бренда кофе на автозаправочных станциях "Газпром нефти" по итогам первого полугодия 2016 года достигли 1 миллиарда рублей, сообщил интервью корпоративному журналу "Газпром" директор по региональным продажам "Газпром нефти" Александр Крылов.
"Мы перестали зацикливаться на узкоотраслевых практиках и взяли на вооружение методы работы классической розницы. Результат не заставил себя ждать. На отдельных станциях сопутствующий бизнес сегодня покрывает до 70–80% расходов на обслуживающий персонал", – рассказал Крылов.
В планах "Газпром нефти" выход Drive Cafe за стены АЗС – три таких кафе уже работают в Санкт-Петербурге. В ближайшее время запускаются пилотные проекты кафе трассового питания на АЗС вдоль федеральных автодорог Московской и Владимирской областей. При этом, формат каждой станции сети АЗС "Газпромнефть" определяется потребностями локального микрорынка. Вплоть до того, что ассортимент сопутствующих товаров и услуг формируется исходя из особенностей потребления в конкретной местности.
"Сегодня мы знаем, сколько и на чем заработала каждая станция и почему результат отличается от станции к станции, несмотря на одни и те же стандарты управления. Мы настраиваем модель управления отдельно взятой АЗС – в зависимости от локальных условий и трафика на каждой из них", – отмечает Крылов.
"Газпром нефть" также изучает формат "Магазин у дома" (Convenience Store). В планах – тестирование этого формата на станциях "Газпром нефти". Там, где это экономически выгодно, изучаются варианты привлечения профессиональных ритейлеров для управления "полкой", вплоть до передачи магазина и кафе под управление партнера под его брендом. Уже идут три таких пилотных проекта в Санкт-Петербурге.