В кинотеатрах в эти дни можно посмотреть "Даму Пик" — первую совместную работу продюсера Фёдора Бондарчука и режиссёра Павла Лунгина. Сам Бондарчук мыслями уже в январе, когда на экраны выйдет "Притяжение" — его очередной большой амбициозный проект, у которого 21 ноября вышел новый трейлер. Что и для кого он снимает, режиссер рассказал в интервью Павлу Гайкову.
— Как вы делили полномочия с Лунгиным, работая над "Дамой Пик"?
Команда Art Pictures Studio взяла на себя все моменты, связанные с маркетингом. Когда Павел Семёнович увидел трейлер, который мы смонтировали, он сказал: "Это лихо! Я так не монтирую".
— Какую роль в создании этого фильма сыграл сценарист драмы "Король говорит!" Дэвид Сайдлер?
— Он придумал эту историю, написал сценарий, мы выкупили права, а затем Павел Семенович все полностью переписал. Ему помогали другие авторы, включая ирландца Стивена Уолша.
— Мы с самого начала рассчитывали на международный рынок. Павла Лунгина все знают еще после его награждения в Каннах, Ксения Раппопорт снималась у известнейшего итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Правами на наш фильм интересуются европейские дистрибьютеры, сейчас мы ведем переговоры.
Но вообще никакой тенденции из участия иностранцев выводить не нужно. У меня на "Притяжении" новозеландец делает саунд-дизайн, американские коллеги занимаются движками для компьютерной графики и так далее. Вам необязательно даже встречаться, когда есть Skype. Появилась новая скорость общения, было бы желание общаться. Мир стал таким, и меня это радует.
— Молодежные фантастические экшены в России уже выпускались и далеко не всегда успешно. На что вы делаете ставку в работе над "Притяжением"?
— В Америке этот жанр называется alien invasion — вторжение инопланетян. В первую очередь "Притяжение" отличает непредсказуемый сюжет, который мы пока держим в тайне, фильм насыщен зрелищными экшн сценами и оригинальной компьютерной графикой. В нашей картине инопланетяне — это средство, инструмент, который помогает рассказать историю про день сегодняшний про нас самих и про то, как мы все можем заблуждаться.
— Если изменить инопланетян на других — просто других, неважно, каких именно, то получится, что это история про всех нас. Про проблемы, о которых говорят в новостях. Про горожан. Про россиян. Это то, из-за чего я решил снимать "Притяжение" сам как режиссер.
— Россияне все разные — даже в разных районах Москвы.
— И у нас герои разные — пять человек, и все выглядят по-разному, в разной одежде, с разной музыкой, в разных сетях сидят… им суждено столкнуться с абсолютно необычайными явлениями, которые изменят их жизнь и заставят иначе взглянуть на самих себя и все, что их окружает.
— Параллельно вы делаете новый фильм "Селфи" с писателем Сергеем Минаевым. Что вас вдохновило на новый совместный проект?
— На этом проекте собралась волшебная команда: продюсер и наш партнёр Петр Ануров, режиссёр Николай Хомерики, только что снявший "Ледокол", оператор Влад Опельянц, Костя Хабенский, под которого специально переписывали его роль: он играет двух персонажей, и суть этого раздвоения мы держим в секрете. Вся эта компания мне очень понятна, не первый раз захожу с ними в эту реку. Проект снимается в Москве, а значит, мне ничто не мешало самому сняться в одной из ролей.
У Минаева хорошая студийная карма, и не воспользоваться этим нельзя. В "Духless" когда-то мало кто верил: "Ваш герой Макс устарел, Минаев писал эту книгу тысячу лет назад…" А фильм получился совершенно другой! Про второй фильм сказали: "Ну что вы, это продюсерский ход, выкачиваете из удачного фильма максимум…" И он тоже отлично прошёл.