МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. РИА Новости продолжает цикл публикаций о людях, которые организовали производство в России.
Поднять деревню
"Папина пасека находится в глухой деревне. Мне хотелось, чтобы и отец, и люди, которые живут за своими заборами, были при деле. Мед я не ем, поэтому мы придумали более интересный продукт. Так появился наш крем-мед с добавлением ягод Cocco Bello", — рассказала РИА Новости создательница проекта Гузель Санжапова.
Изначально под маркой Cocco Bello Гузель, выпускница факультета мировой политики МГУ, производила галстуки-бабочки. Это был ее первый серьезный бизнес-проект, которым она занимается до сих пор. Параллельно Гузель помогает отцу с пасекой.
"Мы запустили бизнес в 2013-м. За эти годы увеличили производство, построили детскую площадку для жителей деревни, сейчас планируем строить карамельную фабрику. На нашем производстве работают девять человек, включая мою семью, но летом мы нанимаем заготовщиков ягод и трав – их около 50 человек", — сказала Гузель.
Ягоды для пасеки в основном собирают местные бабушки.
История — это важно
Мед готовится по специальной технологии. Оборудование закупалось в Германии. Деньги на него Гузель собрала с помощью краудфандинга.
"Для того чтобы мед приобрел свою консистенцию, нужно несколько суток его взбивать при низких температурах. Тогда он не засахарится. Следом мы добавляем ягоды, потом фасуем", — рассказала Гузель.
Мед Санжаповых продается через сайт и в магазинах-партнерах. Гузель отметила, что у них есть и корпоративный сегмент, и перед новогодними праздниками спрос резко вырос.
По словам Гузель, аудитория их меда – это покупатели, которым важен не только продукт, но и его история.
"Нам важно, чтобы человек, который покупает мед, знал, что он ест. За каждую баночку бабушка получает зарплату и удовольствие от жизни", — сказала Санжапова.
Борьба со стереотипами
Конкуренция на рынке меда большая, поэтому Cocco Bello делают ставку на прозрачность производства.
"Продуктов, похожих на наш, в последнее время появилось много. Мне кажется, мы задали тенденцию. Но ни один бренд сегодня не ответит вам, где производится их мед, кем и как. Мы же ничего не скрываем", — сказала Гузель.
Однако с непониманием они тоже столкнулись: жители деревни считали, что продукт, который производится на продажу, по умолчанию низкого качества.
"Этот стереотип идет еще с советских времен. Сначала к нам относились с недоверием: было тяжело убедить людей, что качество нашего продукта не хуже, а даже порой лучше. Мы не можем кормить клиента тем, что не едим сами", — сказала Гузель.