Рейтинг@Mail.ru
Samsung Gear S3: спасет ли умные часы швейцарский дизайн? - РИА Новости, 18.11.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Samsung Gear S3: спасет ли умные часы швейцарский дизайн?

© SamsungЧасы Samsung Gear S3
Часы Samsung Gear S3
Читать ria.ru в
Дзен
Нынешний обвал рынка умных часов говорит о том, что производители так и не подобрали ключик к покупателю, который по-прежнему смотрит на данный сегмент с неподдельным интересом.

МОСКВА, 18 ноя – РИА Новости. Антон Поляков. В пятницу корпорация Samsung дала старт мировым продажам новых умных часов Gear S3, которые пополнили ее линейку носимых гаджетов.

Apple iWatch. Архивное фото
Доля Apple на рынке "умных часов" во II квартале упала до 47% с 72%
В этот раз акцент был сделан на стильность и престижность, сами технологии же переместились на второй план. Смогут ли Samsung Gear S3 встряхнуть падающий рынок, и в чем состоят основные недостатки этого класса устройств – рассказывает РИА Новости.

Нащупать дно

По статистике аналитической компании IDC рынок умных часов падает уже пару кварталов подряд. В третьем квартале этого года он сократился на 23% до 2,7 млн устройств с 3,5 млн, проданных кварталом ранее. И если сравнивать его с аналогичным периодом прошлого года, то падение и вовсе составляет 52%.

© SamsungУмные часы Samsung Gear S3
Умные часы Samsung Gear S3

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, главная проблема умных часов состоит в том, что кроме гиков их никто не воспринимает как реальную замену обычным часам. Поэтому они остаются нишевыми продуктами.

При этом самое заметное падение спроса наблюдается на часы Apple. Ее доля на рынке сократилась с 70 до 41%, а продажи упали до 1,1 млн устройств за минувший квартал.

"С Apple проблема в том, что они попытались взять этот рынок с наскока, но это не вышло. Де-факто Apple Watch не смогли превысить даже 5% от текущих продаж iPhone, что можно считать провалом" — комментирует аналитик.

Курс на престижность

Технических новшеств в Gear S3 минимум. Из того, на что стоит обратить внимание, – только увеличившаяся на 52% емкость аккумулятора, которая теперь составляет 380 мА·ч. При этом их толщина увеличилась на полтора миллиметра до 12,9 мм, а вес с 47 до 62 грамм для версии Gear S3 frontier.

© SamsungУмные часы Samsung Gear S3
Умные часы Samsung Gear S3

А вот с внешностью ситуация обратная. К созданию Gear S3 был привлечен швейцарский дизайнер часов Иван Арпа, который успел поработать на высоких постах в нескольких крупных часовых компаниях, а также открыть свою собственную.

© SamsungУмные часы Samsung Gear S3
Умные часы Samsung Gear S3

Данный шаг говорит о том, что Samsung стала оценивать часы не как функциональное устройство, а как дорогой аксессуар. Поэтому она отложила все эксперименты с нестандартными вариантами дизайна и обратилась к классическим решениям.

Что мешает умным часам стать популярными

Кроме дизайна, есть еще ряд вещей, которые останавливают людей от покупки. В первую очередь это ограниченный ситуаций, где часы могут оказаться полезными. В реальной жизни чаще всего используются лишь функция чтения сообщений и фитнес-трекер. Причем с ростом числа доступных устанавливаемых приложений, набор функций практически не расширяется.

Также многих не устраивает тот момент, что часы необходимо постоянно заряжать, как и любой другой гаджет. Лучшее, что в этом плане можно найти на рынке, — модели с экранами на основе E paper, которые могут проработать до десяти дней.

Кроме того умные часы, как и все современные гаджеты, очень быстро устаревают. Постоянно меняются протоколы связи, для часов появляются новые ресурсоемкие приложения или новые возможности. Гаджет придется менять также часто, как и смартфоны, даже не дожидаясь исчерпания ресурса аккумулятора. И к этому не все готовы.

"Рынок умных часов еще ждет взлет, но это случится при двух условиях. Первое — новые, полезные сценарии использования, например ключ к машине. Второе — сотрудничество производителей электроники с известными часовыми марками" — считает Эльдар Муртазин.

Если повнимательнее приглядеться к статистике IDC, то на фоне стремительно падающего рынка можно выделить одну компанию, нарастившую продажи более чем втрое. Это Garmin. Причем по абсолютным показателям в 600 тыс. проданных единиц за третий квартал, она заняла второе место, обойдя Samsung как минимум на треть и заняв 20% рынка всех умных часов.

Часы Apple Watch. Архивное фото
СМИ: британским министрам запретили носить часы Apple во время заседаний
Как утверждают аналитики IDC, секрет их успеха в растущем ассортименте продуктов и концентрации на фитнес-функциях, в противовес попыткам других компаний выпускать универсальные устройства. При этом покупателей не отпугивают невероятно задранные цены, которые менеджерам Apple и Samsung даже и не снились. Все это говорит о том, что у рынка есть потенциал, но основные производители ключик к нему пока так и не подобрали.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала