МОСКВА, 18 ноя – РИА Новости. Антон Поляков. В пятницу корпорация Samsung дала старт мировым продажам новых умных часов Gear S3, которые пополнили ее линейку носимых гаджетов.
Нащупать дно
По статистике аналитической компании IDC рынок умных часов падает уже пару кварталов подряд. В третьем квартале этого года он сократился на 23% до 2,7 млн устройств с 3,5 млн, проданных кварталом ранее. И если сравнивать его с аналогичным периодом прошлого года, то падение и вовсе составляет 52%.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, главная проблема умных часов состоит в том, что кроме гиков их никто не воспринимает как реальную замену обычным часам. Поэтому они остаются нишевыми продуктами.
При этом самое заметное падение спроса наблюдается на часы Apple. Ее доля на рынке сократилась с 70 до 41%, а продажи упали до 1,1 млн устройств за минувший квартал.
"С Apple проблема в том, что они попытались взять этот рынок с наскока, но это не вышло. Де-факто Apple Watch не смогли превысить даже 5% от текущих продаж iPhone, что можно считать провалом" — комментирует аналитик.
Курс на престижность
Технических новшеств в Gear S3 минимум. Из того, на что стоит обратить внимание, – только увеличившаяся на 52% емкость аккумулятора, которая теперь составляет 380 мА·ч. При этом их толщина увеличилась на полтора миллиметра до 12,9 мм, а вес с 47 до 62 грамм для версии Gear S3 frontier.
А вот с внешностью ситуация обратная. К созданию Gear S3 был привлечен швейцарский дизайнер часов Иван Арпа, который успел поработать на высоких постах в нескольких крупных часовых компаниях, а также открыть свою собственную.
Данный шаг говорит о том, что Samsung стала оценивать часы не как функциональное устройство, а как дорогой аксессуар. Поэтому она отложила все эксперименты с нестандартными вариантами дизайна и обратилась к классическим решениям.
Что мешает умным часам стать популярными
Кроме дизайна, есть еще ряд вещей, которые останавливают людей от покупки. В первую очередь это ограниченный ситуаций, где часы могут оказаться полезными. В реальной жизни чаще всего используются лишь функция чтения сообщений и фитнес-трекер. Причем с ростом числа доступных устанавливаемых приложений, набор функций практически не расширяется.
Также многих не устраивает тот момент, что часы необходимо постоянно заряжать, как и любой другой гаджет. Лучшее, что в этом плане можно найти на рынке, — модели с экранами на основе E paper, которые могут проработать до десяти дней.
Кроме того умные часы, как и все современные гаджеты, очень быстро устаревают. Постоянно меняются протоколы связи, для часов появляются новые ресурсоемкие приложения или новые возможности. Гаджет придется менять также часто, как и смартфоны, даже не дожидаясь исчерпания ресурса аккумулятора. И к этому не все готовы.
"Рынок умных часов еще ждет взлет, но это случится при двух условиях. Первое — новые, полезные сценарии использования, например ключ к машине. Второе — сотрудничество производителей электроники с известными часовыми марками" — считает Эльдар Муртазин.
Если повнимательнее приглядеться к статистике IDC, то на фоне стремительно падающего рынка можно выделить одну компанию, нарастившую продажи более чем втрое. Это Garmin. Причем по абсолютным показателям в 600 тыс. проданных единиц за третий квартал, она заняла второе место, обойдя Samsung как минимум на треть и заняв 20% рынка всех умных часов.