Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс подготовил проект постановления по повышению тарифа "Платона"

© РИА Новости / Алексей Филиппов / Перейти в фотобанкУстройство считывания данных с бортового транспондера, установленного на транспортных средствах, зарегистрированных в реестре государственной системы взимания платы "Платон"
Устройство считывания данных с бортового транспондера, установленного на транспортных средствах, зарегистрированных в реестре государственной системы взимания платы Платон
Минтранс подготовил проект постановления по ступенчатой отмене льготного тарифа системы сбора платы с большегрузов "Платон" с 1 февраля 2017 года.

МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ подготовил проект постановления по ступенчатой отмене льготного тарифа системы сбора платы с большегрузов "Платон" с 1 февраля 2017 года, следует из документа, опубликованного на портале проектов нормативных актов.

Автомашина контроля оплаты проезда пользователей, зарегистрированных в реестре государственной системы взимания платы Платон, на одной из подмосковных автодорог
"Платону" год: дороги ремонтируются, тарифы все еще льготныеВсего за год действия системы регионы, по данным Росавтодора, получили почти 23 миллиарда рублей на ремонт дорог в счет текущих и будущих поступлений от сборов с большегрузов.

Так, проектом постановления предлагается повысить тариф с действующих 1,53 рубля за километр до 2,61 рубля с 1 февраля 2017 года‎ и вплоть до 31 мая 2017 года, а затем, с 1 июня повысить до ранее обозначенных 3,06 рубля за километр и применить с 1 июля 2018 года к указанному размеру платы ‎ежегодную индексацию исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Тариф "Платона" в настоящее время составляет 1,53 рубля за километр вместо изначально запланированных при создании системы 3,73 рубля. Ранее Минтранс предложил повысить тарифы с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года — до 3,06 рубля за километр. Возврат к уровню изначального тарифа необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.

Законом о федбюджете на 2016 год прогнозируется, что объем сбора платы системы "Платон" составит 39,57 миллиарда рублей. Однако по предварительным расчетам Минфина и Минтранса РФ при сохранении пониженного коэффициента "Платона" доходы федерального бюджета в 2017 году от взимания платы составят 19,7 миллиарда рублей. Этих доходов будет недостаточно для финансового обеспечения расходов на компенсацию выпадающих доходов регионам РФ, утверждается в пояснительной записке к документу.

Автомашина контроля оплаты проезда пользователей государственной системы взимания платы Платон на одной из подмосковных автодорог. Архив
Свободная касса: зачем нужна плата за пересечение границы на машинеИнициатива Минтранса ввести плату за пользование пограничными пунктами пропуска — это попытка правительства "штопать дыры" в бюджете за счет бизнеса и граждан, считают эксперты, с которыми беседовал Владимир Ардаев.

При этом доходы, полученные от взимания платы, планируется направлять в дорожные фонды регионов для обеспечения реализации механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровне, а также строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений.

Система "Платон" введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. В системе зарегистрировано 264 тысячи перевозчиков, в парке которых более 770 тысяч 12-тонников.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала