МОСКВА, 17 ноя — Р-Спорт, Маргарита Якупова. "Формула-1" уже достигла нужного уровня безопасности, надо остановиться в плане введения дополнительных правил безопасности, которые отрицательно влияют на зрелищность гонок, считает российский пилот "Формулы-1" Даниил Квят.
"Формула-1" сделала много шагов в сторону безопасности, я считаю, что мы сейчас достигли (нужного) уровня безопасности, пора остановиться. Всем интересно смотреть в таких условиях, когда существуют настоящие аварии. Слишком много правил и на трассе, и вне трассы, с безопасностью нужно просто найти баланс", — сказал Квят журналистам.
В конце сентября было объявлено, что всемирный совет Международной автомобильной федерации (FIA) по автоспорту принял решение вернуть с сезона-2017 в "Формулу-1" старты с места в дождевых условиях. Согласно действующим правилам старт в дождевых условиях проводится за автомобилем безопасности, что лишает болельщиков одного из самых зрелищных моментов Гран-при. В текущем сезоне гонка Гран-при Бразилии, прошедшая 13 ноября, несколько раз прерывалась из-за сильного дождя.
"Если вернуться к гонке в Бразилии, отметим, что было мокро. "Формула-1" развивалась, в 1990-е годы были подобные гонки, в Австралии, например, и такие гонки останавливались. Сейчас у нас безопасные машины, тем не менее нам нужно соблюдать не только сохранность пилотов, но и нужно оставаться шоу, интересным для зрителя. Я думаю, что гонка в Бразилии была неплохим шоу", — добавил Тост.
Сергей Белоусов, основатель и генеральный директор компании Acronis — технологического партнера и спонсора команды — назвал Scuderia Toro Rosso самой эффективной командой в "Формуле 1".
"Мы решили поддержать эту итальянскую команду. Сотрудничество со Scuderia Toro Rosso — это не просто спонсорство, это, действительно, партнерство", — сказал Белоусов.
"Обычно на машине стоит тысяча различных сенсоров во время практики и двести — во время квалификации и гонки. На каждой гонке с телеметрии генерируется порядка 500 гигабайтов —1 терабайт данных. 150 инженеров итальянской команды каждый день создают приблизительно 5 терабайт, то есть два петабайт данных в год", — пояснил он.
По его словам, данные с трека передаются в штаб-квартиру "Торо Россо" в режиме реального времени. Их анализ дает водителю болида и команде в пите важную информацию — например, о том, что надо поменять в машине.
"Если гоночная машина находится в Австралии, то телеметрия от самой дальней трассы приходит в штаб-квартиру итальянской команды за 300 миллисекунд. В полученных данных содержится информация о таких параметрах, как настройки двигателя, подвески, состояние шин, запас топлива, условия на трассе, состояние пилота. Далее их используют в симуляторах, на которых воспроизводится каждая гонка. Это дает возможность проверить все параметры машины. "Формула 1" — это уникальный сплав командной инженерной работы и индивидуальной работы пилота", — добавил Белоусов.
Все новости спорта читайте на сайте агентства "Р-Спорт" >>