Рейтинг@Mail.ru
Спектакль Люка Персеваля закроет программу "Сезона Станиславского" в Москве - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Спектакль Люка Персеваля закроет программу "Сезона Станиславского" в Москве

Читать ria.ru в
Дзен
В основу постановки легла книга бельгийского писателя Хюго Клауса "Год рака", рассказал в видеообращении режиссер Люк Персеваль.

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Амстердамский театр Tonneelgroep Amsterdam представит в рамках международного фестиваля "Сезон Станиславского" спектакль "Год рака" в постановке известного европейского режиссера Люка Персеваля. Представление состоится 16 и 17 ноября на сцене московского театра имени Маяковского.

Здание РАМТ. Архивное фото
На фестивале "Сезон Станиславского" в Москве покажут спектакли из Швеции

Режиссер не сможет присутствовать на показе своего спектакля в Москве, поэтому прислал видеообращение, в котором рассказал о новелле Хюго Клауса, которая легла в основу постановки, и о том, почему этот текст привлек его внимание.

"Во-первых, потому что это книга Хюго Клауса, одного из самых значимых, а возможно, я бы сказал, самого значимого автора Фландрии. Сейчас он умер. При жизни он несколько раз номинировался на Нобелевскую премию. Эта новелла "Год рака", я считаю, его недооцененное произведение", — сказал Персеваль.

По его словам, "Год рака" — жестокая книга. "Жестокая — потому как показывает всю хрупкость и непостоянность любви. Она о том, как быстро, после первого удовольствия, любовь становится сначала ложными ожиданиями, за которыми следует невыносимое крушение иллюзий", — сказал режиссер.

Действие происходит в 70-х годах в Амстердаме, который "уже тогда был городом свободы, образцом либертинизма". Клаус описывает двух влюбленных, которые год встречаются и пытаются обрести радость от физической близости, но обретают лишь разочарование. Самое прекрасное, по его мнению Персеваля, в этой истории — женщина, которая в конце умирает. Но и после ее смерти любовь, притяжение мужчины к женщине настолько сильно, что они не могут разлучиться. "И таким образом автор показывает, что действительно глубокая любовь совсем не связана с сексуальностью и телесностью. И то, что он описывает эту духовную любовь на фоне всего этого либертинизма 70-х и 60-х. Это, я считаю потрясающе", — сказал Персеваль.

Текст режиссер адаптировал для сцены совместно с драматургом театра Toneelgroep Amsterdam Петером ван Краагом. Персеваль подчеркнул, что ему посчастливилось создавать спектакль с двумя исключительными актерами: это Гейс Шолтен ван Ашат и Мария Краакман. И еще он особо отметил роль в спектакле музыканта Йеруна ван Веена, который сидит на сцене за роялем и играет свои сочинения, очень близкие музыке 60-х и 70-х годов.

"Эта музыка была для меня первым шагом на пути к спектаклю. Иначе говоря, у меня сначала в голове была музыка, и только потом текст, я больше отталкивался от музыки. Для меня это абсолютно новый опыт. И в том числе поэтому у меня есть ощущение, что этот спектакль занимает особое место среди спектаклей, которые я когда-либо делал", — сказал Персеваль.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала