Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мосгорсуд проверит решение по иску Сечина к "Новой газете" 30 ноября

© РИА Новости / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкГлавный исполнительный директор ПАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин. Архивное фото
Главный исполнительный директор ПАО НК Роснефть Игорь Сечин. Архивное фото
Ранее Басманный суд Москвы обязал "Новую газету" опубликовать опровержение статьи на сайте и в печатной версии газеты.

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Мосгорсуд 30 ноября рассмотрит жалобу "Новой газеты" на решение суда, который обязал ее опровергнуть статью о том, что глава "Роснефти" Игорь Сечин якобы владеет яхтой "Святая принцесса Ольга", сообщила РИА Новости пресс-секретарь Басманного суда Москвы Юнона Царева.

Президент, председатель правления, заместитель председателя совета директоров ОАО НК Роснефть Игорь Сечин. Архивное фото
"Ведомости" обжаловали решение суда по статье о доме Сечина в БарвихеРанее Останкинский суд Москвы удовлетворил иск главы "Роснефти" к газете "Ведомости" и обязал удалить с сайта статью о его доме на Рублевке, а также уничтожить оставшийся в распоряжении редакции тираж.

"Рассмотрение апелляционной жалобы назначено в Мосгорсуде на 30 ноября", — сказала пресс-секретарь.

Ранее Басманный суд Москвы обязал "Новую газету" опубликовать опровержение статьи на сайте и в печатной версии газеты.

Юристы Сечина просили признать не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и доброе имя истца сведения о том, что он якобы связан с одной из самых роскошных яхт в мире, что якобы скрывает информацию о зарубежном имуществе и что его расходы якобы превышают официальные доходы его и членов его семьи.

Представители газеты настаивали, что данная публикация — журналистское расследование по общественно значимой теме, а положение истца в обществе требует от него большей терпимости к критике в СМИ. Вывод о том, что супруга истца много времени проводит на яхте, похожей на яхту "Святая принцесса Ольга", автор сделал по фотографиям из соцсетей, геотегам и программе, отлеживающей маршруты яхт. При этом супруга якобы выкладывала фото с яхты в Instagram.

"В статье нет утверждения, что яхта принадлежит Сечину. То, что на яхте отдыхала супруга истца, не свидетельствует о том, что она является его имуществом. Автор в статье высказывает сомнения, что яхта является имуществом истца", — пояснил юрист газеты Ярослав Кожеуров.

Главный исполнительный директор ПАО НК Роснефть Игорь Сечин. Архивное фото
Сечин выиграл иск к "Новой газете" из-за статьи о яхтеЮристы Сечина просили признать не соответствующими действительности и порочащими честь сведения о том, что истец якобы связан с одной из самых роскошных яхт в мире, о чем писала газета.

Представитель Сечина Елена Забралова заявила, что в статье, несмотря на обтекаемые формулировки, использован прием "скрытого утверждения". По её словам, "автор использует специальные приемы для подачи информации, слова "возможно" и "предположительно", но на самом деле это форма утверждения". Юристы Сечина также настаивали, что опубликованные в газете "сведения были восприняты журналистами, блогерами и многочисленными обывателями как утверждения, а не предположения". Статью, по подсчетам юристов, процитировали более 350 раз.

Юрист Сечина добавил, что сразу после выхода статьи "стали появляться одиозные публикации в других СМИ и блогах, где информация преподносится уже как факт". Он подчеркнул, что "мы хотим показать, как негативно эта информация была воспринята и интерпретирована".

Данную статью "Новой газеты" оспаривала также Ольга Сечина, но ее иск к производству не приняли из-за допущенных при составлении недостатков. Позднее Мосгорсуд все же обязал рассмотреть иск. Ранее Останкинский суд Москвы удовлетворил иск главы "Роснефти" к газете "Ведомости" и обязал удалить с сайта статью о его доме на Рублевке, а также уничтожить оставшийся в распоряжении редакции тираж.

В начале августа стало известно, что глава "Роснефти" решил подать судебный иск к "Новой газете", телеканалу "Дождь" и другим СМИ, участвующим в распространении материалов, в которых, по мнению "Роснефти", содержится недостоверная информация. В корпорации заявляли, что "кампания, развязанная в СМИ против "Роснефти" и ее руководства, носит очевидно заказной характер".

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала