МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости/Прайм. Объем инвестиций в 50 миллиардов долларов, оцененный в рамках соглашения между канадской инжиниринговой компанией Genoil и чеченской "Грознефтью" для разработки нефтяных месторождений в РФ, астрономический, нереально большой, считает старший аналитик по нефтегазовому сектору компании "Атон" Александр Корнилов.
Ранее Genoil сообщила, что подписала с "Грознефтью" соглашение о намерениях. Общая стоимость проекта оценена в 50 миллиардов долларов. Средства предполагается вложить в развитие и обустройство месторождений, в рамках проекта запланировано строительство НПЗ в Чечне, с мощностью шесть миллионов тонн в год, а также трубопроводов. Согласно планам добыча нефти составит 3,5 миллиона баррелей в сутки. Отмечается, что финансировать проект будут китайские банки.
"Сумма в 50 миллиардов долларов, честно говоря, какая-то астрономическая", — сказал Корнилов РИА Новости. По его словам, месторождения в Чеченской Республике имеют достаточно истощенные запасы, у них нет серьезного потенциала на рост добычи.
"Достаточно странно, зачем тратить там 50 миллиардов долларов, к тому же строительство НПЗ не стоит таких денег", — полагает Корнилов.
Согласно данным "БИР Аналитик" компанией "Грознефть" владеют два бизнесмена. Как пишет газета "Ведомости", ссылаясь на председателя совета директоров компании Андрея Гусака, "Грознефть" создана для привлечения инвестиций в Чеченскую республику. Добычу нефти в Чечне сейчас осуществляет ОАО "Грознефтегаз", в котором "Роснефти" принадлежит 51%, остальная часть — у чеченских властей. Предприятие было создано в 2000 году на базе нефтяных активов Чечни, годовая добыча составляет порядка 1 миллиона тонн нефти.
В конце сентября газета "Коммерсант" сообщала, что Минэкономразвития решило поддержать предложение "Роснефти" по ее полному выходу из активов в Чечне и передать республике 100% акций "Чеченнефтехимпрома". Ведомство также направило запрос правительству Чечни с просьбой рассмотреть такой вариант и сообщить, готова ли республика купить акции "Грознефтегаза" и имущество, принадлежащее "Роснефти" в Чечне.