Рейтинг@Mail.ru
Сергей Пищурков: московское метро перейдет на особый режим на время ЧМ-2018 - РИА Новости, 10.11.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сергей Пищурков: московское метро перейдет на особый режим на время ЧМ-2018

© Фото : предоставлено пресс-службой УВД на Московском метрополитенеЗаместитель начальника полиции по охране общественного порядка УВД на Московском метрополитене подполковник полиции Сергей Пищурков
Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УВД на Московском метрополитене подполковник полиции Сергей Пищурков
Читать ria.ru в
Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УВД на московском метрополитене подполковник полиции Сергей Пищурков рассказал в интервью РИА Новости, как сотрудники полиции будут охранять порядок во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Безопасность метро в столице — приоритетная задача для сотрудников УВД на московском метрополитене. О том, кто вместе с сотрудниками полиции будет охранять порядок во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, для чего пассажиров проверяют на входе в подземку, когда в метро появятся "умные камеры" и почему родителям необходимо держать детей за руку на эскалаторе, рассказал в интервью РИА Новости заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УВД на московском метрополитене подполковник полиции Сергей Пищурков.

— Как полиция метрополитена готовится к проведению чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. Нужна ли будет помощь Росгвардии для обеспечения общественного порядка?

— Безусловно, проведение чемпионата мира по футболу в России скажется и на состоянии оперативной обстановки на метрополитене. Пассажиропоток увеличится за счет болельщиков и туристов из разных стран, которые, передвигаясь по городу для посещения матчей, фан-зон и экскурсий, будут в большинстве своем использовать московское метро.

Мы учитываем и фактор неприязненного отношения болельщиков отдельных стран между собой, которые могут стать причиной групповых нарушений общественного порядка. Подобные конфликты между болельщиками разных стран нередки во время крупных футбольных турниров. Свежий пример — события, которые произошли во Франции в период проведения чемпионата Европы по футболу 2016 года.

Не стоит забывать и про обеспечение безопасности не только непосредственно на станциях, но в вагонах поездов, для сопровождения которых в пути следования также выделяются наряды полиции. Сейчас организуется соответствующая подготовка личного состава.

Проводятся тренировки по пресечению групповых нарушений общественного порядка, продолжается на постоянной основе взаимодействие с территориальными органами внутренних дел. Естественно, обеспечение безопасности на метрополитене потребует значительного увеличения количества сотрудников полиции, и УВД на московском метрополитене рассчитывает привлекать дополнительные силы, в том числе из числа военнослужащих Росгвардии.

— А на каких станциях планируется вводить усиление?

— В первую очередь это станции, приближенные непосредственно к стадионам, — "Тушинская", "Спартак", "Спортивная", "Воробьевы горы", "Университет". Во-вторых, это станции метро, приближенные к тренировочным площадкам и местам проживания иностранных делегаций и болельщиков. Ну и, конечно, станции центральной части города, приближенные к достопримечательным и туристическим местам города. А в целом весь метрополитен будет находиться в особом режиме.

— Насколько полиция в метро готова к внезапным массовым беспорядкам? Как полицейские будут действовать в случае, если начнутся столкновения футбольных фанатов прямо на станции?

— Такие столкновения могут вырасти как стихийно, так и организованно, и мы должны быть готовы в максимально короткий срок пресечь эти нарушения. Повторюсь, что в настоящее время мы проводим тренировки по пресечению возможных массовых беспорядков, публичных акций со стороны тех или иных групп граждан, в том числе причисляющих себя к фанатам. Опыт у нас есть, и мы приложим все усилия, чтобы не допустить нарушений общественного порядка.

— В последнее время в СМИ появлялись новости о том, что сотрудники УВД на московском метрополитене задерживали наркокурьеров, которые провозили запрещенные вещества в самых разнообразных "контейнерах" — кто в резиновых перчатках, кто в коробках от зубной пасты. Как полиция узнает о таких пассажирах — по наводке или в ходе досмотра?

— Не хотелось бы раскрывать всех методов и способов работы сотрудников полиции. Но отмечу, что среди прочего мы обучаем полицейских, как необходимо выявлять подобных граждан в пассажиропотоке. К работе по выявлению наркотических средств привлекается и кинологическая служба УВД. Кроме того, на территории метрополитена работает служба безопасности. Сотрудники этой службы находятся на каждой станции, а каждая станция оборудована необходимыми техническими средствами. Эти сотрудники, совместно с сотрудниками полиции, работают и смотрят, кто у нас заходит в метрополитен, следят за пассажиропотоком и выявляют в нем лиц, которые пытаются провезти запрещенные к свободному гражданскому обороту вещества, предметы.

—  А когда в метро наибольшая досмотровая активность?

— Всех нереально досмотреть. В основном когда увеличивается пассажиропоток, а также в утренние и вечерние часы.

— А все ли спокойно реагируют на то, что их досматривают? Бывали ли случаи, когда граждане реагировали на это неадекватно?

— Конечно, бывали недовольные пассажиры. Но у нас есть федеральный закон, на основании которого досмотру подлежат все граждане, которые желают воспользоваться услугами метрополитена, и если гражданин отказывается от досмотра, его могут просто не пустить на территорию метро. Иногда поступают жалобы от пассажиров, использующих кардиостимулятор, на то, что их не пустили. Если в таком случае вы боитесь пройти через рамку досмотра, то покажите соответствующую справку — служба безопасности будет разбираться в каждом конкретном случае. Но если вы начинаете отказываться от выполнения федерального закона, то сотрудник службы безопасности вправе вас не пустить на территорию метрополитена. При этом граждане должны понимать, что у нас существует угроза теракта. С этой целью служба безопасности метрополитена и организована. Государство огромные деньги потратило, чтобы на каждой станции установить оборудование, чтобы не допустить повторения терактов. Не хотелось бы повторения взрывов на "Лубянке", "Парке культуры", не хотелось бы еще одного взрыва в перегоне на "Автозаводской". У нас очень много людей погибло. Так сколько еще нужно, чтобы людям стало понятно, что меры безопасности созданы для их же блага.

— А бывает такое, что пассажиры нападают на полицейских?

— Да, и проблема стоит довольно остро. С начала 2016 года возбуждено 15 уголовных дел по 318 статье УК РФ по факту нападения на представителя власти. И тут возникает вопрос: а уважают ли у нас форму? Уважают ли тех людей, которые в первую очередь занимаются охраной общественной безопасности и постоянно следят за порядком в метро? Получается, что когда у человека все хорошо и ему не требуется помощь, то он может и оскорбить сотрудника полиции, и позволяет себе порвать ему форменное обмундирование? В прошлом году был случай — полицейскому сломали фалангу пальца. Ну как это возможно? О чем думают люди?

— Ужасно. Быть может, если вы расскажете чуть больше о том, как сотрудники полиции обеспечивают антитеррористическую безопасность, мнение граждан о полиции улучшится и таких случаев станет меньше? В частности, хотел бы вас спросить о бесхозных предметах: как сотрудники полиции действуют, если их обнаруживают?

— В случае выявления бесхозного предмета сотрудники полиции реагируют незамедлительно. У нас для этого задействованы и кинологическая служба, и служба безопасности метро. Все это составляет единый механизм. В любой оставленной сумке может лежать самодельное взрывное устройство. Сразу приезжает кинолог, саперы. Но при этом работают так, чтобы не мешать пассажирам и чтобы они не паниковали. В обязательном порядке мы реагируем на все обнаруженные посторонние предметы и принимаем все меры по недопущению нарушений общественного порядка. Естественно, мы проводим и учения, и занятия с личным составом по действиям в подобных ситуациях, потому что, если есть угроза терроризма во всем мире, мы должны быть к ней готовы.

— Весной начальник метрополитена рассказывал, что в метро появится система "умных камер", которая сможет сканировать лица пассажиров, помогать полиции в работе. Известно ли, когда эту систему собираются ввести в эксплуатацию?

— Я сегодня как раз разговаривал на эту тему. К концу года планируется запустить первую часть этой системы. Думаю, к 2018 году будет работать уже полностью.

— На каких станциях?

— Практически на всех станциях она будет введена.

— Помимо угрозы терроризма, существует и другая проблема в метро: суициды. Меняется ли их количество от времен года?

— За девять месяцев текущего года зафиксировано 26 попыток самоубийства, десять из них закончились смертью. Как показывает статистика, наибольшее количество попыток суицида совершается в весенне-осенний период. Из 26 случаев только в одном апреле зафиксировано шесть. Видимо, это связано с каким-то сезонным эмоциональным обострением у людей.

— Часто ли удается спасти людей от самоубийства?

— Безусловно, факт суицида предупредить крайне сложно. А предотвращение летального исхода зависит от многих составляющих, в том числе действий очевидцев, машиниста поезда, полицейского. Не все случаи суицида заканчиваются смертью. Иногда люди получали травмы, но оставались живы.

— Как вы думаете, зачем они хотят совершить самоубийство именно в метро?

— Вероятно, любой, кто хочет совершить суицид в людном месте, хочет привлечь к себе внимание. При этом не отдает себе отчет, что наносит психологическую травму другим пассажирам, в том числе детям, которые могут стать очевидцами.

— Кто еще мешает нормальной работе метрополитена? Зацеперы, диггеры?

— И те и другие мешают, но прежде всего они делают плохо себе. Во-первых, они подвергают свою жизнь опасности, а во-вторых, мешают нормальной работе метрополитена.

— Если бы у вас была возможность поговорить с каждым пассажиром метрополитена, о чем бы вы их попросили?

— Хотелось бы попросить родителей внимательнее следить за своими детьми. Ведь метрополитен — это транспортное средство повышенной опасности. Это следует разъяснять детям, и об этом не следует забывать самим родителям. Легкомысленное отношение к этому приводит к тому, что в метро дети катаются на самокатах, роликах, невнимательно ведут себя на эскалаторе. Все это может привести к травме ребенка. Травмы различные, получены несовершеннолетними в вестибюлях, на платформах, в вагонах и на эскалаторах. Анализ таких травм показывает, что все они получены в результате недостаточного внимания со стороны родителей.

Отмечу еще один момент. Пассажиры метро часто видят, как совершается правонарушение, и ничего не предпринимают.

Отворачиваются, считая, что "это не мое", "это дело полиции". Видят, что в вагоне стоят пьяные, ругаются, дерутся, и думают, а я лучше уйду из этого вагона, пропущу этот поезд, поеду дальше, никому говорить не буду. У нас нет возможности поставить полицейского у каждой колонны и в каждом вагоне. Нет таких человеческих ресурсов. Я бы попросил пассажиров активнее проявлять свою гражданскую позицию и сообщать обо всех правонарушениях сотруднику полиции или пользоваться колоннами экстренного вызова.

— А что скажете по поводу попрошаек в метро? Я заметил, что их стало меньше.

— Мы совместно со службой безопасности метрополитена, ГКУ "Организатор перевозок" и службой "Социальный патруль" постоянно проводим работу в данном направлении и принимаем все меры, чтобы навести порядок в метро. Сейчас попрошаек и лиц без определенного места жительства в метро стало меньше. Но говорить о том, что мы полностью искоренили попрошайничество и бродяжничество, пока рано. При этом хочу отметить, что попрошаек стало бы еще меньше, если бы пассажиры не подавали им милостыню. У нас есть социальные службы, куда можно обратиться за помощью.

— Борются ли полицейские с музыкантами в метро? Как это происходит?

— С теми, кто нарушает законодательство, да. Существует проект "Музыка в метро", в рамках которого определены официальные места для выступлений на трех станциях метрополитена. Департаментом культуры Москвы проводится конкурсный отбор музыкантов, выдаются соответствующие разрешения. А вот стихийно возникающие музыканты играют незаконно, нарушая правила пользования метрополитеном. При этом они мешают пассажиропотоку, вставая где им выгодно и удобно с целью заработать больше денег.

— Хотел бы спросить по поводу убранных киосков. Речь идет о киосках с табаком, верно? Как это повлияло на курение возле метро: стало ли курильщиков меньше?

— Это действительно положительно отразилось на ситуации. До введения в действие федерального закона № 15-ФЗ граждане курили в подуличных переходах. Многие не соблюдали эти правила. После того, как данный закон вступил в законную силу и нарушителей начали привлекать к ответственности, количество таких курильщиков пошло на спад. Люди уже понимают, что в метро и на прилегающей к нему территории курить запрещено.

— Еще один вопрос хотел задать по поводу чемпионата мира по футболу: как сотрудники полиции в метрополитене будут помогать иностранным туристам?

— У нас в городе создана туристическая полиция со знанием английского языка. Всех сотрудников УВД на московском метро не получится обучить английскому языку, но будет прорабатываться этот вопрос. Подготовим сотрудников к тому, чтобы они могли знать базовые вещи и помочь иностранному гостю сориентироваться в метро, городе, добраться до стадиона или оказать ему экстренную помощь.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала