Игорь Пшеничников, советник директора Российского института стратегических исследований (РИСИ), для РИА Новости
Дональд Трамп победил на президентских выборах в США. Неожиданно для многих. Даже неисправимые оптимисты говорили об обратном, поскольку на стороне Хиллари Клинтон был весь истеблишмент, все корпорации, все, кто принимает решения в США. И мало кто сомневался, что Трампа свалят тем или иным способом. Не свалили.
Среди множества российских комментариев по поводу президентской кампании в США едва ли найдется пара-тройка таких, которые кроме всего прочего описывали бы одну, я бы сказал, онтологическую разницу между программами двух кандидатов. Об этой разнице у нас говорили как будто вскользь, не вдаваясь в подробности. Между тем, эта разница между Клинтон и Трампом — судя по многочисленным статьям и комментариям в американской прессе "из глубинки" — была крайне значима для американцев. Речь идет об отношении кандидатов к секс-меньшинствам.
Толерантность vs семейные ценности
С одной стороны баррикад — администрация Обамы, при которой принято столько законов в пользу прав ЛГБТ-сообщества, сколько не принималось при всех других президентах; а также протеже нынешней администрации Клинтон, которая намерена продолжать этот курс. С другой стороны — "одноэтажная Америка" с её традиционными ценностями семьи и брака, которая пытается сопротивляться нововведениям Обамы и планам Клинтон в области расширения прав для ЛГБТ-сообщества.
В России об этом мало писали, не придавая, видимо, особого значения, или и не считая нужным об этом много говорить. Тем не менее, вопрос о расширении влияния на американское общество со стороны ЛГБТ был одним первых во внутриполитической повестке дня в ходе предвыборной кампании.
Про Хилари говорят, что за нее все меньшинства. Замечу, что это, прежде всего, секс-меньшинства. Почему? Потому что Клинтон, как бывший госсекретарь в уходящей администрации, и сам Обама проявили себя как непреклонные сторонники "свободы гендерной идентичности" или, переводя на литературный русский, свободы нетрадиционных половых отношений.
О "гендерной идентичности"
Борьбу за эту свободу администрация Обамы возвела во главу угла. 6 декабря 2011 год президент Обама обнародовал свой меморандум "Международные инициативы по продвижению прав человека в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендров". В нем, в частности, говорилось, что "борьба с дискриминацией в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) является глобальной проблемой, и она занимает центральное место в приверженности США к укреплению прав человека". Клинтон продвигала эту инициативу, будучи госсекретарем, и намеревалась проводить ту же политику, став президентом.
В июне 2015 года Верховный суд США вынес знаковый для истории Соединенных Штатов вердикт, обязав власти всех штатов регистрировать однополые браки. Вскоре однополым семьям разрешили усыновлять детей на территории всех 50 штатов: 31 марта 2016 года федеральный судья отменил запрет на усыновление детей однополыми парами, который всё ещё действовал в последнем на тот момент штате — Миссисипи.
13 мая 2016 года администрация Обамы шокировала население страны, и особенно родителей школьников, предписанием о "недискриминации на почве гендерной идентичности".
В этот день министерство юстиции и министерство образования США издали совместное предписание всем государственным учебным заведениям страны, запрещающее "дискриминацию на основе гендерной идентичности учащегося, включая дискриминацию, основанную на трансгендерном статусе студента".
Чтобы совсем было понятно, о чем речь: в предписании двух американских министерств дается толкование того, что такое "гендерная идентичность". Это, говорится в документе, "внутренне чувство гендера индивидуума. Личная гендерная идентичность может отличаться от пола, который был определен при рождении, либо совпадать с ним".
Это предписание возлагает на школы обязанность создавать "трансгендерные" туалеты, раздевалки и душевые. Ученик мужского пола, который заявит, что он "чувствует себя девочкой", по этому предписанию должен получить возможность справлять нужду в женском туалете и т.д. Учителя должны разрешать "трансгендерному" ученику, считающему себя девушкой, спать в комнате, занятой девушками.
Так вот, этим нововведениям Обамы и планируемому их расширению со стороны Клинтон сопротивляется "одноэтажная Америка", то есть, сторонники Трампа.
Традиционная Америка сопротивляется
Дональд Трамп, кстати, за всю избирательную кампанию ни слова не сказал о секс-меньшинствах. Но всем было и без того ясно, на чьей стороне "несистемный" Трамп. Свободно говорить на эту тему могли лишь те, кто не претендовал на пост президента.
В США оказалось немало тех, кто публично назвал абсурдными распоряжения администрации о "свободе гендерной идентичности". 13 штатов отказались выполнять предписания администрации Обамы о "трансгендерных" туалетах. Губернатор штата Северная Каролина Пэт Маккроури (Pat McCrory) заявил, что "это новое постановление правительства противоречит здравому смыслу и основным общественным нормам, позволяя мужчине пользоваться женскими туалетами, душевыми или раздевалками".
Хиллари Клинтон стала бы продолжателем "гендерной" политики Обамы. Она объявила, что, став президентом, намерена израсходовать 500 млн долларов на поддержку программы "недискриминации" школьников, которые причисляют себя к сексуальным меньшинствам. Об этом прямо говорится на предвыборном сайте Клинтон. Многие в Штатах расценили это как то, что Клинтон намерена за счет налогоплательщиков "вознаградить" либеральные штаты и одновременно наказать консервативные штаты, которые отказались вводить у себя предписания об общих туалетах.
Конечно, сыр-бор на выборах США был не только из-за того, где справлять нужду секс-меньшинствам. Но для простых американцев это был один из главных вопросов внутренней повестки. А вопросы внешней политики их мало интересуют.
Традиционная Америка ему сопротивляется. И пока одержала победу. Но только история Америки показывает, что правит там не тот, кого избрали, а очень большие деньги и те, кто ими владеет. Прямым доказательством тому служит убийство президента США Джона Кеннеди в 1963 году.