ВАРШАВА, 9 ноя — РИА Новости. У группы прокуроров, ведущих расследование смоленской авиакатастрофы, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, нет приоритетной версии о том, что привело к трагедии, заявил в среду на пресс-конференции замглавы генеральной прокуратуры Польши Марек Пащонек.
Говоря о предстоящей эксгумации тел погибших, он отметил, что за прошедшие с момента катастрофы шесть лет медицина развивалась. Помимо традиционного вскрытия будет проведена компьютерная томография, которая даст трехмерное изображение, позволяющее специалистам оценить останки таким образом, который недоступен при обычном исследовании. Кроме того, будет проведено гистопатологическое, токсикологическое, физико-химическое исследования.
"Физико-химическое исследование, исследование следов наличия взрывчатых материалов не является вещью первого плана. Вскрытие должно привести к установлению причин смерти, механизма смерти. Это — абсолютно приоритетная вещь, которая является нашим заданием. Так поступают специалисты, такую цель мы себе поставили", — заявил Пащонек.
Он отметил, что в вопросе эксгумации целью прокуроров является реконструкция хода событий, и в настоящий момент неизвестно, каковы будут результаты исследований. "Мы никакую гипотезу не трактуем как приоритетную. Все они будут проверяться до самого конца с использованием всех доступных методов", — заключил он.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.