Рейтинг@Mail.ru
Аналитики: спекулятивный взлет акций "Трансаэро" вызывает дежавю - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитики: спекулятивный взлет акций "Трансаэро" вызывает дежавю

Читать ria.ru в
Дзен
К закрытию торгов акции "Трансаэро" поднялись на 70,8% на новостях о возможном восстановлении деятельности компании - до 6,54 рубля, при этом индекс ММВБ снизился на 1,41%.

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости/Прайм. Резкий взлет акций "Трансаэро" на Московской бирже носит спекулятивный характер и вызывает ощущение дежавю, говорят аналитики, опрошенные РИА Новости.

Авиакомпания Трансаэро. Архивное фото
"Трансаэро" снова надеется взлететь, но ей не верят
К закрытию торгов акции "Трансаэро" поднялись на 70,8% на новостях о возможном восстановлении деятельности компании — до 6,54 рубля, при этом индекс ММВБ снизился на 1,41%. Днем акции "Трансаэро" подскакивали на 79,9% — до 6,89 рубля.

"Все это мы уже видели четыре месяца назад, поэтому не покидает стойкое ощущение дежавю. Бумаги компании-банкрота стоят так дешево относительно прежних времен, а количество застрявших в них за дорого биржевых игроков так велико, что достаточно любого вброса о том, что "не все пропало", чтобы на этой позитивной волне разогреть акции не только на проценты, но и в разы", — говорит эксперт-аналитик "Финама" Алексей Калачев.

В июне акции "Трансаэро" подскакивали более чем на 80% (до 11,06 рубля) на фоне появившейся в СМИ информации о создании на ее базе новой авиакомпании и о готовности в скором времени представить схему реструктуризации долга кредиторам.

Катализатор роста

В среду утром "Трансаэро" сообщила, что совет директоров путем заочного голосования с 4 по 11 ноября рассмотрит программу по восстановлению основной деятельности компании. В повестке заседания заявлен вопрос "Предложение и программа по восстановлению основной деятельности общества".

Работа биржи. Архивное фото
Акции "Трансаэро" ускорили рост и поднимаются более чем на 60%
Как сообщили позже РИА Новости в пресс-службе перевозчика, менеджмент "Трансаэро" совместно с консультантами подготовил план запуска новой авиакомпании. При этом в пресс-службе отметили, что окончательное решение будут принимать кредиторы.

Спекуляции

Аналитики сходятся во мнении, что фундаментальных причин для роста акций компании нет, и долго он не продлится.

"Текущий рост, скорее всего, краткосрочный и связан с двумя техническими причинами: закрытие коротких позиций, если таковые имеются, и рыночные спекуляции", — говорит Валерий Евдокимов из Нордеа Банка.

С ним согласен Илья Фролов из Промсвязьбанка. "Но я не думаю, что у "Трансаэро" есть реальные шансы возобновить полеты. Общий долг на конец 2015 года превысил 250 миллиардов рублей, сертификат эксплуатанта был отозван, парк самолетов был передан другим авиакомпаниям для покрытия требований кредиторов, персонал — в основной массе уже перешел на другую работу", — перечислил он.

Самолеты на взлетно-посадочной полосе аэропорта Домодедово. Архивное фото
Аналитик о возможном возвращении "Трансаэро": на рынке есть вакантное место
Калачев также уверен, что взлет акций не будет долгим: наиболее разумные из инвесторов не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы вернуть хоть что-то, да и спекулянты, разогревающие бумагу покупками, поспешат зафиксировать подаренную рынком прибыль.

"Я расцениваю любые заявления о возможности возобновления деятельности "Трансаэро" как чистую спекуляцию, направленную на разогрев практически мертвых акций компании на бирже", — говорит он.

Скепсис

Аналитики также единодушны в своем скепсисе относительно возможного "воскресения" авиакомпании.

Теоретически возобновление операционной деятельности возможно лишь при господдержке, отмечает Фролов из Промсвязьбанка. "Но не думаю, что в правительстве стратегически изменилось мнение на этот счет (особенно в условиях непростой бюджетной консолидации)", — тут же добавляет он.

"Как вернуть авиапарк? Как урегулировать дела с кредиторами? Как восстановить отозванный сертификат эксплуатанта? Как восстановить свою долю на рынке? Это очень большие вопросы, требующие много сил, времени, денег, а также доброй воли контрагентов. Прежде всего – кредиторов", — перечислил, в свою очередь, Калачев.

Трейдер. Архивное фото
Акции "Трансаэро" повысились на подготовке плана запуска новой авиакомпании
По его мнению, урегулировать долг за счет конвертации его в акции не удастся. Конечно, банкам было бы удобно вместо безнадежных долгов взять на баланс долгосрочные активы, но чтобы эти активы начали приносить хоть какую-то отдачу, они должны начать работать, поясняет эксперт.

"Чтобы сформировать парк воздушных судов, кредиторам-акционерам придется выложить еще столько же. Веселая картина: у вас взяли денег, обанкротились, а теперь, чтобы иметь возможность их вернуть, занимают еще столько же. Нет, не верю, что на это кто-то пойдет", — говорит Калачев.

Вариант восстановления деятельности в меньших масштабах не решит проблем обслуживания долга, а вариант возобновления полетов на базе другой авиакомпании ничего не дает акционерам "Трансаэро", добавил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала