МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости/Прайм. Резкий взлет акций "Трансаэро" на Московской бирже носит спекулятивный характер и вызывает ощущение дежавю, говорят аналитики, опрошенные РИА Новости.
"Все это мы уже видели четыре месяца назад, поэтому не покидает стойкое ощущение дежавю. Бумаги компании-банкрота стоят так дешево относительно прежних времен, а количество застрявших в них за дорого биржевых игроков так велико, что достаточно любого вброса о том, что "не все пропало", чтобы на этой позитивной волне разогреть акции не только на проценты, но и в разы", — говорит эксперт-аналитик "Финама" Алексей Калачев.
В июне акции "Трансаэро" подскакивали более чем на 80% (до 11,06 рубля) на фоне появившейся в СМИ информации о создании на ее базе новой авиакомпании и о готовности в скором времени представить схему реструктуризации долга кредиторам.
Катализатор роста
В среду утром "Трансаэро" сообщила, что совет директоров путем заочного голосования с 4 по 11 ноября рассмотрит программу по восстановлению основной деятельности компании. В повестке заседания заявлен вопрос "Предложение и программа по восстановлению основной деятельности общества".
Спекуляции
Аналитики сходятся во мнении, что фундаментальных причин для роста акций компании нет, и долго он не продлится.
"Текущий рост, скорее всего, краткосрочный и связан с двумя техническими причинами: закрытие коротких позиций, если таковые имеются, и рыночные спекуляции", — говорит Валерий Евдокимов из Нордеа Банка.
С ним согласен Илья Фролов из Промсвязьбанка. "Но я не думаю, что у "Трансаэро" есть реальные шансы возобновить полеты. Общий долг на конец 2015 года превысил 250 миллиардов рублей, сертификат эксплуатанта был отозван, парк самолетов был передан другим авиакомпаниям для покрытия требований кредиторов, персонал — в основной массе уже перешел на другую работу", — перечислил он.
"Я расцениваю любые заявления о возможности возобновления деятельности "Трансаэро" как чистую спекуляцию, направленную на разогрев практически мертвых акций компании на бирже", — говорит он.
Скепсис
Аналитики также единодушны в своем скепсисе относительно возможного "воскресения" авиакомпании.
Теоретически возобновление операционной деятельности возможно лишь при господдержке, отмечает Фролов из Промсвязьбанка. "Но не думаю, что в правительстве стратегически изменилось мнение на этот счет (особенно в условиях непростой бюджетной консолидации)", — тут же добавляет он.
"Как вернуть авиапарк? Как урегулировать дела с кредиторами? Как восстановить отозванный сертификат эксплуатанта? Как восстановить свою долю на рынке? Это очень большие вопросы, требующие много сил, времени, денег, а также доброй воли контрагентов. Прежде всего – кредиторов", — перечислил, в свою очередь, Калачев.
"Чтобы сформировать парк воздушных судов, кредиторам-акционерам придется выложить еще столько же. Веселая картина: у вас взяли денег, обанкротились, а теперь, чтобы иметь возможность их вернуть, занимают еще столько же. Нет, не верю, что на это кто-то пойдет", — говорит Калачев.
Вариант восстановления деятельности в меньших масштабах не решит проблем обслуживания долга, а вариант возобновления полетов на базе другой авиакомпании ничего не дает акционерам "Трансаэро", добавил он.