КИЕВ, 31 окт — РИА Новости. Хозяйственный суд Киева перенес на 21 ноября рассмотрение иска Антимонопольного комитета Украины к "Газпрому" о принудительном взыскании с компании штрафа в 3,4 миллиарда долларов по обвинению в злоупотреблении монопольным положением на рынке транзита газа Украины, а также пени за просрочку уплаты штрафа на такую же сумму, сообщила судья Оксана Марченко.
"Суд считает необходимым рассмотрение данного дела отложить до 21 ноября 2016 года, в 12.50 (13.50 мск)", — сказала судья.
В ходе судебного заседания представители интересов "Газпрома" подали ряд ходатайств, в которых, в частности, просили перевести процесс в закрытый режим, поскольку в ходе рассмотрения может быть разглашена коммерческая тайна, а также рассматривать дело коллегией судей с учетом его сложности. Кроме того, адвокаты просили привлечь в качестве третьих лиц "Нафтогаз Украины" и "Укртрансгаз", а также функционирующую на территории Украины компанию "Газтранзит", совладельцем которой является "Газпром" и чьи интересы могут быть затронуты в результате рассмотрения данного дела.
Тем не менее суд на данном этапе судебного рассмотрения отклонил все эти ходатайства и перешел к рассмотрению иска по существу. При этом заслушав исковые требования стороны антимонопольного комитета и позицию представителей "Газпрома" по данному иску, судья принял решение о перерыве в заседании.
АМКУ еще в 2015 году выписал штраф "Газпрому" размером 85,86 миллиарда гривен за злоупотребление монопольным положением на рынке транзита газа. На выплату штрафа "Газпрому" был дан срок до 12 апреля 2016 года. "Газпром" тогда высказывал удивление относительно выставленного штрафа, поскольку не осуществляет предпринимательской деятельности на территории Украины, передавая газ "Нафтогазу Украины" на западной границе РФ.
Позже "Газпром" обжаловал штраф в украинском суде, однако иск был возвращен компании без рассмотрения. При этом украинские суды всех инстанций, включая Верховный суд, являющийся последней судебной инстанцией на Украине, отказали в удовлетворении жалобы "Газпрома", в которой он просил признать незаконность такого возврата.