МОСКВА, 31 окт — РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что тариф РЖД на перевозку угля в новом прейскуранте 10-01 должен быть повышен, монополия не может предоставлять субсидии угольной отрасли, заявил в интервью РИА Новости глава ФАС Игорь Артемьев.
Проблема состоит в том, что железная дорога возит уголь себе в убыток, из-за чего происходит перекрестное субсидирование. Например, вывоз нефти на экспорт долгое время субсидировал уголь.
"Но из-за ошибок в тарифной политике фактически все нефтяные компании ушли со своими грузами в трубопроводный транспорт. И железная дорога лишилась большей части своей самых выгодных для перевозки грузов, самых дорогих, приносящих наибольшую рентабельность", — рассказал собеседник.
"Поэтому в рамках работы над новым прейскурантом 10-01 мы должны такую достаточно печальную новость для угольщиков сообщить — мы понимаем, что здоровая экономика всегда должна исповедовать принцип: ничего нельзя возить ниже себестоимости. В этом мы на стороне РЖД, потому что альтернатива этому — только бюджетные субсидии тогда уже на уголь. Но сам хозяйствующий субъект не должен давать промышленную субсидию всей угольной отрасли, это невозможно. Поэтому тариф для перевозки угля должен быть повышен", — подытожил Артемьев.
Тарифы РЖД на грузоперевозки определяются в соответствии с прейскурантом 10-01. Ранее Артемьев сообщал, что ФАС и РЖД к концу 2016 года создадут новый прейскурант на грузовые тарифы.