ЛОНДОН, 25 окт — РИА Новости, Мария Табак. Глава минтранса Великобритании Крис Грэйлинг во вторник сделает в парламенте долгожданное объявление о том, в каком именно столичном аэропорту должна быть построена новая взлетно-посадочная полоса.
Долгая борьба за строительство дополнительной взлетно-посадочной полосы ведется между лондонскими аэропортами Хитроу и Гатвик. Решение о том, где будет построена ВПП, неоднократно откладывалось.
"Министр сделает объявление в парламенте во вторник, примерно в 11.30 (13.30 мск)", — сказала британским журналистам в понедельник представитель офиса британского премьера.
Вопрос о расширении пропускной способности одного из столичных аэропортов уже много лет является причиной ожесточенных споров. Против ее строительства выступали экологи, неоднократно устраивавшие показательные акции, а также экс-мэр Лондона Борис Джонсон в годы, когда занимал этот пост. Джонсон заявлял, что строительство полосы приведет к перекрытию на несколько лет части кольцевой автодороги, что станет для Лондона катастрофой. Британская независимая комиссия по вопросам, связанным с аэропортами, в конце 2013 года объявила, что пришла к выводу о необходимости строительства третьей взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту "Хитроу" в условиях постоянного увеличения числа пассажиров.
В декабре 2015 года правительство заявляло, что примет решение летом 2016 года. Однако после политического кризиса, последовавшего за голосованием на референдуме о выходе из ЕС, правящая Консервативная партия вынуждена была начать выборы нового лидера и премьера. Им стала глава МВД Тереза Мэй.
Ранее бывший глава Управления по финансовым услугам Ховард Дэвис, возглавивший команду по изучению вопроса о необходимости строительства третьей ВПП в "Хитроу" и второй — в аэропорту "Гатвик", пришел к выводу, что хотя в настоящее время британские аэропорты прекрасно справляются с трафиком, нужно смотреть в будущее и расширять их. Дэвис также высказался в поддержку идеи строительства нового аэропорта в устье реки Темзы, однако не включил ее в число приоритетных рекомендаций.