МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Мосгорсуд во вторник проверит законность приговора художнику-акционисту Петру Павленскому, которого обязали выплатить почти миллион рублей за поджог двери здания ФСБ РФ на Лубянке, сообщили РИА Новости в суде.
Ранее заседание переносилось, так как художник не получил повестку и не пришел в суд.
Мещанский суд Москвы 8 июня оштрафовал художника на полмиллиона рублей, а также взыскал 480 тысяч рублей в рамках гражданского иска спецслужбы, которой пришлось поменять дверь после "перформанса".
В жалобах защита художника просит вышестоящую инстанцию отменить обвинительный приговор и вынести новое решение — оправдать Павленского.
После оглашения приговора художника освободили из-под стражи, он сообщил, что не будет платить назначенный судом штраф за сожженную дверь здания ФСБ РФ на Лубянке.
При этом, согласно Уголовному кодексу, если он не будет исполнять решение суда, то наказание может быть заменено на более суровое.
Павленский обвинялся в "повреждении объекта культурного наследия — двери здания НКВД-КГБ-ФСБ (1940-1947 годов), которая является частью ансамбля административных зданий ОГПУ-НКВД-КГБ". Эксперты пришли к выводу, что здание представляет ценность не только как часть ансамбля XIX — начала XX веков, но и как место, где "содержались под арестом выдающиеся деятели искусства и культуры, военачальники, политические деятели".
Павленский известен рядом скандальных акций. В июле 2012 года он в защиту осужденных участниц Pussy Riot зашил себе рот и встал у Казанского собора с плакатом. В мае 2013 года Павленский лег у здания заксобрания Петербурга нагой и обмотанный колючей проволокой. В ноябре 2013 года голый художник на Красной площади неподалеку от Мавзолея прибил себя к брусчатке. С площади мужчину забрали медики. В октябре 2014 года Павленский, нарушив подписку о невыезде, приехал в Москву и на крыше Института психиатрии имени Сербского отрезал себе мочку уха.
Акционизм — форма современного искусства, берущая начало в выступлениях дадаистов и абстракционистов, где художник с помощью действия сам становится субъектом или объектом произведения. Иногда целью акции может служить не само произведение, а художественное высказывание, зачастую имеющее политический, социальный или культурный контекст. Наиболее яркими представителями акционизма в России являются Александр Бренер, Олег Кулик, арт-группа "Война" и Петр Павленский.