МОСКВА, 21 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Приближение зимы – повод для проверки автомобиля. О том, какие мероприятия стоит провести, чтобы подготовить машину к зимним условиям — в материале РИА Новости.
Зимняя резина
Очереди на шиномонтаж появляются обычно после первого снега. Однако резину можно поменять и до заморозков. "Если среднесуточная температура опускается до +7 градусов, уже пора менять шины", — говорит автомобильный эксперт Антон Чуйкин. Он передвигается зимой по Москве на автомобиле с нешипованной резиной.
Сейчас можно выбрать зимнюю резину на любой автомобиль, а выбор в пользу шипованных шин или "липучек" зависит от региона.
Можно передвигаться и на всесезонной резине, но вряд ли такая езда будет доставлять удовольствие, особенно за пределами города и федеральных трасс. "Еще 30-40 лет тому назад зимняя езда считалась подвигом", — вспоминает автоэксперт Михаил Колодочкин. А многие автовладельцы и вовсе консервировали свои машины в гаражах до следующего лета.
Аккумулятор
Специальная техническая подготовка к зиме исправного автомобиля, который проходит регулярное обслуживание, не требуется, пояснил Чуйкин.
"Современные автомобили спокойно переносят широкий диапазон температур, в том числе прекрасно приспособлены к зимним условиям", отметил он и добавил, что все же стоит проверить или заменить аккумулятор и, возможно, поменять моторное масло в двигателе.
"Если короткие зимние "пробежки" в пробках, то новый аккумулятор может разрядиться. У него физически не хватает времени на зарядку, особенно когда используются все потребители, включая фары, подогревы стекол и кресел. Если же передвигаться по шоссе без пробок, то этой проблемы не будет", — сказал РИА Новости Колодочкин.
"Незамерзайка" и щетки стеклоочистителей
Эксперты советуют заранее залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя стекол автомобиля. Чуйкин и Колодочкин рекомендуют отправляться за дешевой "незамерзайкой" на авторынок.
"Метанол вредного влияния не оказывает, но стеклоомывающая жидкость на его основе запрещена", — напомнил Колодочкин.
Нелегальная "незамерзка" лучше справляется с очисткой ветрового стекла, а более дорогая жидкость при сильных морозах может замерзнуть, добавляет Чуйкин. Он предлагает обратить внимание также на щетки стеклоочистителей.
"Если есть сомнения в работоспособности щеток, то лучше их заменить. Полезно это делать раз в год", — говорит Чуйкин. Колодочкин советует проверять их перед началом движения – не примерзли ли "дворники" к стеклу.
Греть или не греть
"Инженеры всех автопроизводителей говорят, что греть автомобиль зимой не надо. Если вам холодно, то можно погреть для себя. Спокойно трогаемся и выходим на рабочую температуру без резких рывков", — говорит Чуйкин. Но с ним не согласен Колодочкин.
"Если вы хотите поездить на автомобиле два года, а потом продать, то прогревать не надо. Если же рассчитывайте поездить подольше, нужно мотору чуть-чуть погреться на холостых оборотах, а при начале езды сразу не давить газ в пол. Надо помнить, что дизельные двигатели прогреваются только в движении", — сказал эксперт.
Что взять с собой
Мобильный телефон с зарядным устройством в машине должен быть всегда, рекомендует Колодочкин. "Если заехали на глухую дорогу и застряли там, то, что вы там будете делать без телефона?"
"Не ленитесь держать в багажнике серьезную лопату, которой можно работать. Если некому толкнуть во дворе или на загородной дороге, она вам поможет", — сказал он.
Собеседник РИА Новости обращает внимание на обработку силиконовой смазкой уплотнителей дверных проемов и замков дверей, чтобы двери не примерзли при резких перепадах температур.
"При выходе из машины можно на пару минут оставить открытой дверь, чтобы теплый воздух вышел из машины, и утром не обледенели стекла", — говорит Колодочкин.
Можно доверить подготовку автомобиля к зиме официальным дилерам. Например, салоны Skoda проведут проверку по нескольким параметрам за 3700 рублей, а Renault и Lada – за 299 рублей.
Эксперты рекомендует перед зимой изменить стиль вождения – передвигаться плавно и без резких перестроений.
"Подготовка к зиме должна произойти в наших головах. Нужно переходить на зимний ритм движения. Асфальт бывает и промороженный. Время быстрых скоростей и резких маневров прошло до весны", — считает Чуйкин.