МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, содержащий меры обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ и увеличения доходов федерального бюджета в 2017-2019 годах, следует из базы данных нижней палаты парламента.
Реализация законопроекта, по оценке правительства, позволит дополнительно направить в федеральный в бюджет 430 миллиардов рублей в 2017 году, 345 миллиардов рублей – в 2018 году, 487 миллиардов рублей — в 2019 году.
Повышение акцизов на алкоголь и табак
"Указанное повышение ставок акциза может привести к росту цены одной бутылки вина емкостью 0,7 литра на 7,4 рубля, а 1 бутылки вина с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения такой же емкости — на 3,7 рубля", — указывает правительство. При этом ставка акциза на игристые (шампанские) вина на 2017-2019 годы проектом устанавливается в размере 27 рублей за литр.
Специфические ставки акцизов на все виды табачной продукции, установленные на 2017 год, предлагается увеличить на 10%, а ставки акцизов на 2018 и 2019 годы проиндексировать на 10% к предыдущему году. При этом предлагается выровнять ставки на табак трубочный, курительный, жевательный, нюхательный, кальянный и нагреваемый.
Кроме того, в перечень подакцизных товаров включаются одноразовые электронные системы доставки никотина (со ставкой акциза 40 рублей за 1 штуку), никотинсодержащую жидкость (10 рублей за 1 миллилитр), а также табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания (нагреваемый табак, 4,8 тысячи рублей за килограмм в 2017 году).
Изменения в налогах, связанных с транспортом
На период 2017–2020 годов в федеральный бюджет предлагается централизовать 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в региональные бюджеты. Это позволит из 20% налога на прибыль 3% зачислять в федеральный бюджет, 17% — в бюджеты субъектов РФ.
Также с 2017 до 2030 год устанавливается нулевая ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении и до 2030 года продлевается действие нулевой ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Увеличение НДПИ
Проектом изменяется и порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче природного горючего газа собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями. НДПИ на газ увеличивается на 413 рублей за тысячу кубометров в 2017 году, НДПИ при добыче нефти — на 306 рублей за тонну в 2017 году, на 357 рублей в 2018 году, на 428 рублей — в 2019 году.
Кроме того, при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе, медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, законопроектом устанавливается ставка НДПИ в размере 730 рублей за тонну добытой руды.
В целях увеличения доходов региональных бюджетов проектом предлагается и ограничить действие льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море — применять эти льготы с 1 января 2018 года на территории субъекта РФ только по его решению.
По данным налоговой статистики, сумма налога на имущество организаций, не поступившая в региональные бюджеты в 2015 году в связи с предоставлением налоговой льготы по движимому имуществу, составила 110,8 миллиарда рублей, а налоговой льготы по имуществу, используемому при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море, — 27 миллионов рублей.
Корректировки в переносе убытков в КГН
При этом установленное сейчас ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить, а сумму уменьшения налоговой базы КГН, формируемой прибыльными участниками группы, ограничить суммой убытка, полученного убыточными участниками КГН, не превышающего 30% от прибыли прибыльных участников группы.
Далее, в целях улучшения условий исполнения обязанности по уплате налогов законопроектом предусматривается возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами.
Наконец, ставка пени увеличивается законопроектом в два раза для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов свыше 30 календарных дней. Действующая процентная ставка пени для юридических и физических лиц равна одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России.