Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дело о крушении самолета главы Total Кристофа де Маржери в Внуково

Подробнее о деле о крушении самолета главы Total Кристофа де Маржери в аэропорту Внуково читайте в справке РИА Новости.

В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23.57 по московскому времени) в аэропорту "Внуково" (Москва) при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet.

Двигаясь по взлетно‑посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека ‑ президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) создал специальную комиссию, которая начала расследовать данное авиационное происшествие. Эксперты выяснили, что самолет столкнулся со снегоуборщиком в месте пересечения взлетных полос, на так называемой "крестовине". Взлет воздушное судно осуществляло с взлетно‑посадочной полосы 06. Столкновение произошло примерно в одном километре от места начала взлета самолета. В этот момент воздушное судно находилось под управлением стартового диспетчерского пункта "Вышка". Управление воздушным судном осуществлял диспетчер‑стажер под контролем диспетчера‑инструктора.

Эксперты сошлись во мнении, что при выдаче диспетчером разрешения самолету на взлет полоса была свободна, так как экипаж подтвердил разрешение на взлет. Примерно, через 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля диспетчерского пункта "Вышка" было зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно‑посадочной полосы 19 в южном направлении, в сторону "крестовины". Запроса водителя снегоуборщика на пересечение полосы диспетчер "Вышки" не получал.

Примерно через 14 секунд после начала движения самолета Falcon для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу". Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа и взлет был продолжен. Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем.

Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса. В этот момент самолет находился в воздухе, его приборная скорость составляла 248 километров в час.

Воздушное судно зацепило верхнюю часть снегоуборщика правой стойкой шасси. После этого стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению самолета с землей. В результате сильного удара и начавшегося пожара трое членов экипажа воздушного судна и его единственный пассажир погибли. Комиссия не выявила отказов в работе систем самолета и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем. Видимость в месте столкновения воздушного судна с машиной была около 1000 метров. По словам представителя аэропорта "Внуково", такая видимость является нормальной.

Через два дня после трагедии гендиректор "Внуково" Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку, сообщалось, что их отставка была принята.

По факту авиакатастрофы в аэропорту "Внуково" были возбуждены уголовные дела как в России, так и во Франции.

Во Франции дело было возбуждено по статье "непредумышленное убийство". Сначала расследование обстоятельств дела было поручено следственному отделу транспортной жандармерии, а в ноябре 2014 года парижская прокуратура открыла новое расследование, которое стали вести два судебных следователя, обладающие более широкими полномочиями, чем их коллеги из жандармерии.

В России 21 октября Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В тот же день дело было передано для дальнейшего расследования в Главное следственное управление Следственного комитета России.

В рамках уголовного дела были арестованы ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и диспетчер‑инструктор Александр Круглов, а диспетчер‑стажер Светлана Кривсун, осуществлявшая под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолёта, и руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев были отправлены под домашний арест.

Кроме них, еще было предъявлено обвинение диспетчеру руления Надежде Архиповой.

Следствием было установлено, что непосредственной причиной крушения самолёта послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко выехала в нарушение правил на взлетно‑посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева.

Дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архиповой, Кривсун и Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы рабочие места диспетчеров, они нарушили авиационные правила и не сообщили пилотам о движении спецмашины в сторону взлётно‑посадочной полосы, а затем, когда она выехала на траекторию движения воздушного судна, о возникшей на их пути опасности.

В связи с этим пилоты не смогли принять меры к предотвращению столкновения воздушного судна с препятствием. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолёта со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий.

В конце августа 2015 года Следственный комитет завершил расследование уголовного дела в отношении шести обвиняемых в крушении самолета Falcon в аэропорту "Внуково" и направил его на утверждение в Генеральную прокуратуру, однако, по словам адвоката одного из обвиняемых по делу, надзорное ведомство отказалось утверждать обвинительное заключение из‑за допущенных в ходе расследования процессуальных нарушений. Уголовное дело о катастрофе во "Внуково" было возвращено в Следственный комитет на доследование.

В конце сентября 2015 года следствие избрало новую меру пресечения — подписку о невыезде для всех фигурантов этого дела.

В мае 2016 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила комплекс работ по расследованию катастрофы и отправила проект отчета уполномоченным представителям Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции и Управления по безопасности Нидерландов. Указанные государства принимали участие в расследовании.

21 июня 2016 года Главное следственное управление Следственного комитета России завершило дополнительное расследование по уголовному делу. Обвинение было предъявлено Роману Дунаеву, Александру Круглову, Надежде Архиповой, Владимиру Мартыненко и Владимиру Леденеву. По результатам дополнительного расследования уголовное дело в отношении диспетчера‑стажёра Светланы Кривсун было прекращено за отсутствием в её действиях состава преступления.

Уголовное дело по факту крушения в аэропорту "Внуково" самолета, совершавшего рейс по маршруту Москва — Париж", было направлено в суд.

В конце июля 2016 года суд начал слушания дела по существу, в ходе заседания прокурор огласил обвинительное заключение, обвиняемые выразили свою позицию по делу, а затем был допрошен первый свидетель по делу о крушении — заместитель начальника аэродромной службы аэропорта "Внуково" Александр Беляев.

После длительного перерыва в середине сентября 2016 года Солнцевский суд Москвы продолжил рассматривать уголовное дело о крушении самолета главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери в столичном аэропорту "Внуково".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 3
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала