НОВОСИБИРСК, 18 окт – РИА Новости. Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина планирует в конце 2017 года поднять воздух прототип самолета из композитных материалов, разрабатываемый на замену советского самолета Як-40, сообщил во вторник научный руководитель института Алексей Серьезнов.
Он пояснил, что в СибНИА в настоящее время ведется работа по созданию самолета на базе Як-40 для межрегиональных перелетов вместимостью от 30 до 50 пассажиров с углепластиковым крылом и фюзеляжем.
"Самолет Як-40 требует достаточно большой переработки. Мы подобрали к нему профиль крыла, улучшили аэродинамику, сделали углепластиковое крыло, оперение, подобрали двигатели американской фирмы Honewall, которые позволяют совершать взлет на трех двигателях, а крейсерский полет — на двух, то есть делают самолет более экономичным. Подобрали авиационные приборы, которые позволяют пилотировать и контролировать двигатель", — рассказал Серьезнов на "круглом столе", посвященном развитию гражданской авиации в Сибири.
"Думаю, что в середине или к концу следующего года нам удастся поднять такой самолет в воздух уже с новым углепластиковым крылом. Продемонстрируем его, и, думаю, что появятся потребители для самолета такого класса. Возможно, еще не будет сделан углепластиковый фюзеляж, но это будет следующим шагом", — сказал Серьезнов. По его словам, вопрос о серийном производстве будет решаться после проведения серии полетов на опытном самолете.
Як-40 – пассажирский самолет для местных авиалиний с тремя турбореактивными двигателями, разработанный в СССР в 1960-е годы. Вместимость – от 27 до 40 пассажиров. Всего было выпущено более 1 тысячи экземпляров. Серийное производство самолета прекратилось в начале 1980-х годов.