МОСКВА, 17 окт – РИА Новости. Глава Московской хельсинской группы (МХГ) Людмила Алексеева считает справедливым и гуманным решение суда по уголовному делу о гонках на Gelandewagen: по мнению правозащитницы, одного штрафа было бы недостаточно, исправительные работы заставят сына вице-президента "Лукойла" Руслана Шамсуарова "попотеть", но тюрьма – это уже чрезмерное наказание.
Гагаринский суд Москвы в понедельник вынес приговор трем фигурантам уголовного дела о гонках на Gelandewagen, которых прокурор просил приговорить к двум годам и месяцу колонии общего режима. Водителя внедорожника Абдувахоба Маджидова суд оправдал по всем эпизодам, Шамсуарова и Виктора Ускова признал виновными в публичном оскорблении представителей власти, назначив им по 300 часов исправительных работ.
"Я думаю, что правильно выбрали в данном случае наказание, потому что, если его (Шамсуарова — ред.) присуждать к большому штрафу, ему это как слону дробина, за него папа заплатит, а он как был ни при чем, так и остался. А вот принудительная работа – пускай попотеет, пускай поработает – это да, надо. Но не в тюрьму", — сказала Алексеева РИА Новости.
"Полицейских нельзя оскорблять – они свою работу выполняют, причем тяжелую работу, выполняя которую они могут и погибнуть, во-первых. А во-вторых, они гоняли по улицам так, что они могли сбить прохожих и в машины врезаться. К счастью, ничего не случилось, но нельзя этого делать, надо себя аккуратно вести, когда за руль садишься, понимать, что ты не только своей жизнью, но и жизнью других людей рискуешь, ни в чем не повинных… Конечно, за это надо наказывать, за то, что они сделали", — добавила правозащитница.
В конце мая в интернете появился видеоролик, на котором молодые люди на элитном внедорожнике Mercedes-Benz G63 AMG грубо нарушали правила дорожного движения, а затем пытались скрыться от полиции, пересекая сплошные полосы и выезжая на тротуары и газоны. За указанные нарушения ПДД молодые люди получили по 15 суток административного ареста. В понедельник суд признал виновными Шамсуарова и Ускова в оскорблении полицейских, но обвинения в угрозе применения насилия в отношении сотрудников ДПС с них сняты. Также суд постановил изъять в пользу государства Gelandewagen как орудие преступления.