ВАРШАВА, 14 окт — РИА Новости. Вдова погибшего в 2010 году в смоленской катастрофе польского депутата Аркадиуша Рыбинского написала открытое письмо генеральному прокурору и министру юстиции страны Збигневу Зебро, в котором выступила против эксгумации останков ее мужа, заявив, что для расследования причин крушения президентского самолета нет необходимости изучать останки всех жертв, а эксгумацию без ее согласия она будет считать осквернением.
В письме, которое опубликовало агентство PAP, Малгожата Рыбинская отметила, что причины авиакатастрофы были установлены первой комиссией, которую возглавлял глава МВД Ежи Миллер. "Известна трагическая последовательность событий, которые привели к катастрофе. Логика этих событий не оставляет у меня сомнений, что произошла авиакатастрофа, а не взрыв. Результаты эксгумации не принесут ничего нового", — пишет она.
"Даже если из текущей позиции генпрокуратуры следует, что все по-другому и что следствие нужно начать заново, нет никакой существенной причины выкапывать останки всех жертв. Причина смерти каждой из них одинакова, поэтому даже если прокуратура действительно хочет искать в людских останках доказательства их гипотезы о катастрофе, они не должны искать их во всех телах", — считает Рыбницкая.
Она отметила, что некоторые семьи погибших выступают за эксгумацию, но ее семья будет считать процедуру, если ее совершат вопреки их воле, осквернением останков мужа.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.