МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Московский окружной военный суд допросил следователя и экспертов, которые собрали и исследовали гильзы от пуль, найденные на месте убийства политика Бориса Немцова, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Ранее у адвокатов подсудимых возникли вопросы к протоколу осмотра места происшествия, где неточно, по их мнению, описано расположение гильз, не указано, где их нашли, на каком расстоянии от трупа они находились, где их фотографировали. Адвокат Шамсутдин Цакаев даже предположил, что гильзы были подменены.
Чтобы развеять сомнения адвокатов, суд допросил следователя и специалиста, которые собирали гильзы на месте преступления, упаковывали их для дальнейшего анализа и составляли протокол, а также двух экспертов, которые проводили исследование.
Они пояснили, что всего на месте преступления нашли шесть стреляных гильз, их упаковали в белый бумажный почтовый конверт, но из-за погоды он промок. "Мы боялись, что его повредят и дополнительно упаковали в номерной специальный пакет Следственного комитета. Его нельзя открыть, не повредив. Подписей следователя и понятых на бумажном конверте нет, мы опасались повредить его", — сказала специалист. Эксперт пояснила, что в лабораторию гильзы пришли в целом пакете, его никто не вскрывал.
К исследованию доказательств обвинения суд вернется во вторник 18 октября.
Немцов, застреленный в центре Москвы в ночь на 28 февраля 2015 года, занимал в 1990-х годах ряд высоких постов в правительстве России, а в 2000-х перешел в оппозицию.
На скамье подсудимых находятся предполагаемый убийца Заур Дадаев, Хамзат Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, Темирлан Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова, а также братья Анзор и Шадид Губашевы.
Также продолжается расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении предполагаемого заказчика и организатора убийства Руслана Мухудинова, находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, и в отношении других неустановленных лиц.