МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Президент России Владимир Путин проведет в среду совещание с правительством по проекту федерального бюджета РФ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
"Президент России Владимир Путин проведет очередное совещание с членами правительства. В повестке — проект федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", — говорится в сообщении пресс-службы Кремля.
Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров накануне сообщил, что документ поступит в нижнюю палату парламента 28 октября. По словам депутата, данное решение было принято с поддержкой председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Макаров также отметил, что Госдума может рассмотреть на пленарном заседании проект федерального бюджета на предстоящую трехлетку в первом чтении 18 ноября.
Ранее был принят закон о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса, согласно которому в связи с выборами в Госдуму в сентябре проект федерального бюджета правительство может внести в нижнюю палату на месяц позже — до 1 ноября.
Основные параметры бюджета
Минфин заложил в бюджет РФ на 2017-2019 годы инфляцию в 4%. При этом глава ведомства Антон Силуанов сообщил, что индексация пенсий и социальных выплат будет по фактической инфляции.
Официальный прогноз Минэкономразвития по инфляции на 2016 год составляет 5,8%, хотя, по словам его главы Алексея Улюкаева, на самом деле он ожидает показатель на уровне 5,4-5,5%. Таким образом, в бюджете 2017 года может сложиться экономия средств на выплату пенсий и соцпособий по сравнению с закладываемой сейчас исходя из индексации на 5,8%.
Основные характеристики федерального бюджета на 2017-2019 годы сформированы с учетом применения переходных положений новой конструкции бюджетных правил и предполагают выход на целевую траекторию структурного дефицита в размере 3%, 2%, 1% ВВП — не считая мероприятий по докапитализации Внешэкономбанка в объеме не более 150 миллиардов рублей в год.
Такая траектория общего дефицита федерального бюджета будет обеспечивать постепенное сокращение ненефтегазового дефицита федерального бюджета до уровня 6,5% ВВП, отмечает Минфин.
Доходы
Доходы федерального бюджета РФ, согласно подготовленному Минфином документу, прогнозируются в 2016 году на уровне 13,369 триллиона рублей (16,1% ВВП), а без учета поступлений, связанных с продажей 19,5% акций "Роснефти", — 12,665 триллиона рублей (15,3% ВВП). В 2017, 2018 и 2019 годах доходы бюджета РФ прогнозируются на уровне 13,492 триллиона (15,5% ВВП), 13,955 триллиона (15,1% ВВП) и 14,823 триллиона рублей (15% ВВП) соответственно.
Нефтегазовые доходы ожидаются на уровне 4,778 триллиона рублей (5,8% ВВП) в 2016 году, 5,063 триллиона рублей (5,8% ВВП) в 2017 году, 5,085 триллиона рублей (5,5% ВВП) в 2018 году и 5,322 триллиона рублей (5,4% ВВП) в 2019 году.
Ненефтегазовые доходы составят 8,591 триллиона рублей (10,4% ВВП) в 2016 году, 8,342 триллиона рублей (9,6% ВВП) в 2017 году, 8,870 триллиона рублей (9,6% ВВП) в 2018 году и 9,501 триллиона рублей (9,6% ВВП) в 2019 году.
Прогнозируемое снижение нефтегазовых доходов (в процентах к ВВП) Минфин объясняет ожидаемым сохранением нефтяных цен на мировом рынке вблизи структурно сбалансированного уровня (40 долларов за баррель), в то время как курс рубля к доллару будет оставаться стабильным в реальном выражении. При этом в течение всего периода доля самого нефтегазового сектора в структуре ВВП РФ продолжит снижаться.
Доля нефтегазовых доходов в бюджете будет постепенно сокращаться с 37,8% от общего объема доходов в 2017 году до 36,4% в 2018 году и 35,9% в 2019 году. В 2016 году доля нефтегазовых доходов будет еще ниже и составит 35,7% от общего объема доходов. Это связано с выпадением в последующие годы разовых доходов от приватизации "Роснефти", перечисления прибыли ЦБ, а также в связи с сокращением поступления импортной пошлины в соответствии с обязательствами России перед ВТО.
Расходы
По словам Силуанова, проект бюджета предусматривает 50 миллиардов рублей регионам для обеспечения реализации майских указов президента РФ.
Майские указы — широкая программа развития социальных гарантий, которую Владимир Путин изложил в 2012 году сразу после вступления в должность президента. Спустя год после подписания указов правительство отчиталось, что выполнило их чуть более, чем на две трети.
В проекте федерального бюджета на 2016 год на реализацию этих указов предусмотрено 676,1 миллиарда рублей. Выполнение большей части задач должно быть завершено к 2018 году. В частности, реальная заработная плата к этому времени должна вырасти в полтора раза.
Расходы федерального бюджета РФ, согласно проекту, составят 16,404 триллиона рублей (19,8% ВВП) в 2016 году, 16,160 триллиона рублей (18,6% ВВП) в 2017 году, 15,91 триллиона рублей (17,3% ВВП) в 2018 году и 15,962 триллиона рублей (16,1% ВВП) в 2019 году.
При этом расходы по самой значительной статье бюджета — "Социальная политика" — будут увеличены в 2017 году до 5,057 триллиона рублей против 4,631 триллиона рублей в 2016 году. В 2018 и 2019 годах социальные расходы составят соответственно 4,97 триллиона и 5,076 триллиона рублей.
Расходы по статье "Национальная оборона" Минфин планирует сократить в 2017 году до 2,84 триллиона рублей против 3,889 триллиона рублей в 2016 году. В 2018 и 2019 годах расходы по этой статье составят соответственно 2,728 триллиона и 2,816 триллиона рублей.