САРАТОВ, 11 окт — РИА Новости, Эдуард Демьянец. Защита жителя Саратова Расима Керимова, осужденного за убийство тренера и покушение на еще двух человек в спортивном клубе, считает приговор чрезмерно жестким и намерена его обжаловать в апелляционной инстанции, сообщил адвокат осужденного Игорь Макаревич.
Убийство произошло 30 ноября 2015 года в одной из детских секций каратэ Саратова. Суд установил, что в помещение спортзала прошел 45-летний отец одной из воспитанниц секции Керимов, который в результате конфликта с тренером по каратэ-до Азаматом Нормановым открыл стрельбу из незаконно приобретенного пистолета Макарова. Норманов был смертельно ранен, еще два его родственника пострадали.
Саратовский областной суд во вторник приговорил Керимова к 24 годам колонии строгого режима с ограничением свободы на полтора года. Он признан виновным в убийстве, совершенном с особой жестокостью и общеопасным способом, а также в покушении на двух человек. Суд также частично удовлетворил гражданские иски потерпевших на общую сумму 5,5 миллиона рублей. Керимов вину признал частично.
"Мы думали, что приговор будет в пределах 20 лет… На мой взгляд, сейчас (вынесен) чрезмерно жесткий приговор, я думаю, это будет основанием для подачи апелляционной жалобы… (Суд) назначил, на мой взгляд, чрезмерно завышенный размер морального ущерба. И в этой части тоже и я и мой подзащитный не согласны с приговором", — сказал Макаревич журналистам после оглашения приговора.
Он отметил, что его подзащитный не согласен с квалификацией преступления и считает, что из приговора должны быть исключены такие признаки, как убийство "общеопасным способом" и "с особой жестокостью". "Будем в этой части доказывать свою правоту в суде апелляционной инстанции… Если будут исключены вот эти квалифицирующие признаки, соответственно, это повлияет на то наказание, которое ему (Керимову) назначено", — сказал адвокат.
Гособвинитель Ольга Чернова, которая просила для подсудимого 25 лет колонии строгого режима, считает приговор справедливым. "Фактически квалификация, которую я просила, нашла отражение в приговоре. По наказанию разница в один год, я думаю, что это не существенно", — сказала она РИА Новости после оглашения приговора.