МОСКВА, 10 окт — РИА Новости/Прайм. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) машин в РФ в сентябре 2016 года сократились на 10,9% в годовом выражении — до 125,57 тысячи штук, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Всего же за первые девять месяцев 2016 года продажи в России снизились на 14,4% в годовом выражении — до 1,021 миллиона проданных автомобилей, свидетельствуют данные АЕБ.
"По завершении девятого месяца года рынок, наконец, преодолел планку в 1 миллион автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года. Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например программы trade-in", — приводятся в сообщении слова председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
"Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти", — также отмечает Шрайбер.
Самой продаваемой машиной сентября в РФ стала KIA Rio — было продано 8,014 тысячи машин, что почти на 26% меньше по сравнению с сентябрем 2015 года. На втором месте оказалась Lada Granta с результатом в 7,815 тысячи штук (падение на 9,1%), на третьем месте Hyundai Solaris — 6,498 тысячи единиц (снижение на 41%), на четвертое место выбился новый кроссовер Hyundai Creta — в сентябре было продано 5,058 тысячи машин (год назад не продавался) и замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo с результатом в 4,631 тысячи автомобилей (рост на 20,7%).