МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Образовательная программа должна учитывать возрастные особенности психологии детей и подростков и их соответствие содержанию литературного произведения, считает президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.
"Разные люди часто рассказывают мне о том, что впервые прочитали с удовольствием "Евгения Онегина" или "Мертвые души" уже во взрослом возрасте, замечу — прочитали с удовольствием, значит, с пользой для души, находя нужные уму и сердцу вопросы и ответы", — пояснила она.
Кроме того, по мнению президента академии, необходимо учитывать и то, как влияет содержание произведений на развитие мировосприятия детей и подростков, их представления об окружающем мире и человеке. "Зависит от того, насколько то или иное содержание способствует личностному и умственному развитию детей и подростков, сохранению их психического и психологического здоровья и благополучия", — заключила Вербицкая.
Ранее СМИ сообщали, что президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает уместным изучать в школах ряд духовных произведений. Кроме того, по мнению Вербицкой, романы Толстого и Достоевского слишком сложны для школьников, тогда как Библию может прочесть каждый. Позднее в Российской академии образования пояснили, что ее президент говорила об изучении таких книг лишь факультативно.