Рейтинг@Mail.ru
Ъ: РФ не присоединилась к соглашению ИКАО по выбросам углекислого газа - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: РФ не присоединилась к соглашению ИКАО по выбросам углекислого газа

Читать ria.ru в
Дзен
Такое решение российская сторона объясняет тем, что покупка квот на реализацию данного соглашения вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов.

МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Россия не присоединилась к экспериментальному этапу соглашения Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которое ограничивает объем выбросов углекислого газа самолетами, пишет в субботу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Здание генконсульства России в Монреале. Архивное фото
Россия озабочена отсутствием на мероприятиях ИКАО перевода на русский
Отмечается, что такое решение российская сторона объясняет тем, что покупка квот на реализацию данного соглашения вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов.

"Россия не присоединилась к экспериментальному этапу схемы регулирования выбросов парниковых газов (ETC) в авиаперевозках, одобренной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). РФ посчитала, что покупка квот на ETC превратит авиацию в источник возврата инвестиций для экологических проектов в других отраслях, вытеснит с рынка авиакомпании из развивающихся стран и снизит безопасность полетов", — говорится в материале.

При этом, по данным газеты, Россия совместно с Индией и Китаем готова представить альтернативный вариант данному соглашению — единый экологический сбор с каждой тонны топлива. Величина ставки должна определяться на основе трехгодичного цикла с учетом потребностей финансирования экологических авиапроектов.

Табличка на стене здания Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Архивное фото
МАК и ИКАО подписали соглашение о развитии сотрудничества
Предполагается, что сбор будет одинаков для всех компаний, программа предусматривает принцип добровольного участия, а развивающимся странам может быть оказана помощь. Кроме этого, будет существовать взаимосвязь между размером взноса и реальными действиями для снижения выбросов в секторе, а в соглашении ИКАО такой связи нет, поясняет издание.

Речь идет о "Глобальных рыночных мерах в гражданской авиации" (GMBM), согласно которым с 2021 года при превышении авиацией выбросов уровня 2020 года отрасль будет платить денежные компенсации. При этом планируется, что первые три года участие стран в программе будет добровольным, затем станет обязательным для стран с крупным парком самолетов. Исключением станут небольшие островные государства, страны, почти не использующие авиацию, и небольшие страны без выхода к морю.

По схеме, которую одобрили 63 члена ИКАО, авиакомпании, выполняющие международные рейсы и превысившие бесплатную норму выбросов парниковых газов (ETC), должны будут купить дополнительные квоты на выбросы на специальной бирже. Деньги, полученные от продажи таких квот, пойдут на природоохранные проекты.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала