НЬЮ-ДЕЛИ, 6 окт — РИА Новости. Парламент Пакистана на совместной сессии в четверг единогласно принял законопроект, направленный против "убийств чести", сообщает издание Dawn.
Практика "убийств чести" распространена среди консервативной части населения страны. Жертвами практически всегда становятся женщины — их убивают родственники или мужья для "защиты чести семьи". Власти страны начали на законодательном уровне бороться с "убийствами чести" еще десять лет назад, но в законодательстве и юридической практике оставались лазейки, позволявшие семье убийцы помиловать его, после чего судья по своему усмотрению мог принять решение о закрытии дела.
Законопроект вводит более жесткое наказание за "убийство чести". Согласно новым нормам, родственники смогут помочь убийце избежать только высшей меры наказания — смертной казни. Но и в этом случае "помилование" не будет полным — преступник должен будет отбыть тюремное заключение сроком 12,5 лет.
Также парламент принял еще один важный закон, целью которого является улучшить раскрываемость дел об изнасиловании. Сейчас раскрываемость таких преступлений близка к нулю, в том числе потому, что при расследовании следователи опираются на косвенные улики, а не на экспертно-криминалистический анализ. Законопроект вводит норму о необходимости проведения ДНК-анализа, вводит временные рамки для судебных дел.
Закон в целом ужесточает наказание — до 25 лет тюрьмы, — а также делает более строгим наказание за изнасилование несовершеннолетних и психически или физически неполноценных лиц.
Дискуссии о необходимости борьбы с практикой "убийств чести" активизировались в последние месяцы, когда произошел целый ряд резонансных случаев. Последним из них стало убийство летом 2016 года звезды пакистанских соцсетей Кандил Балоч (настоящее имя — Фаузия Азим). Девушка, которой было 26 лет, получила известность благодаря своей активности в соцсети Facebook. Она выкладывала селфи, видеозаписи монологов, песен, танцев, которые вызывали неоднозначную реакцию консервативно настроенной общественности. При этом она позиционировала себя как борца за права женщин в "патриархально мыслящем обществе".