ВАРШАВА, 5 окт — РИА Новости. Министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что надеется на предъявление обвинений экс-премьеру страны, главе Евросовета Дональду Туску в связи с авиакатастрофой под Смоленском в 2010 году, в которой погиб президент Лех Качиньский.
Мачеревича в эфире Польского телевидения попросили прокомментировать слова лидера правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского, который ранее заявил, что парламент страны не поддержит кандидатуру Туска на второй срок в Евросовете, поскольку в отношении него на родине проводятся расследования, результатом которых может стать предъявление обвинений.
"Я также надеюсь, что такие обвинения будут предъявлены, этому сложно удивляться. Господин Дональд Туск очень четко, многократно публично повторял, что он берет полную ответственность за все, что происходило в связи со смоленским расследованием", — заявил Мачеревич.
Министр считает, что именно Туск "ответственен за выбор такой процедуры, опирающейся на так называемую Чикагскую конвенцию, которая лишила нас (Польшу) всех прав". "Это ответственность господина Туска — он согласился, решил отдать в руки России все расследование. У этого есть свои последствия", — подчеркнул глава Минобороны.
Ранее польская комиссия, расследующая обстоятельства катастрофы, обвинила предыдущую комиссию в согласовании отчета о происшествии с российской стороной. Глава первой комиссии бывший глава МВД Ежи Миллер опроверг данные обвинения, отметив, что отчеты Варшавы и Москвы сильно различались.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.