МОСКВА, 3 окт — РИА Новости/Прайм. Минфин предлагает увеличить бюджетное финансирование госпрограммы развития авиационной промышленности РФ в текущем году на 5,165 миллиарда рублей — до 8,895 миллиарда рублей, следует из проекта поправок в бюджет на 2016 год, опубликованного на федеральном портале нормативных актов.
В частности, из документа следует, что Объединенная авиастроительная корпорация может получить 1,517 миллиарда рублей на финансирование затрат по доработке самолета Ил-114 и 2,4 миллиарда рублей – на финансирование затрат по модернизации самолета Ил-96. Объединенная двигателестроительная корпорация может получить 1,5 миллиарда рублей на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя большой тяги ПД-35.
Взнос в уставный капитал ОДК на финансирование затрат по разработке двигателя ТВ7-117 может составить 783 миллиона рублей. Также ОДК может быть докапализирована на 670 миллионов рублей в целях последующего взноса в уставный капитал НПО "Сатурн" для погашения стартовых убытков от серийного производства двигателей SaM-146.
Вместе с тем размер средств, направляемых ОАК на взнос в уставный капитал дочерней компании в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов, может быть уменьшен на 1,67 миллиарда рублей — до 1,053 миллиарда рублей. Имущественный взнос РФ в госкорпорацию "Ростех" в целях финансирования расходов "Оборонпрома" на уплату купонов по облигациям, размещенным в 2011-2014 годах, предлагается снизить на 32,8 миллиона рублей – до 972,3 миллиона рублей.
Госпрограмма развития авиапрома РФ разработана Минпромторгом и направлена, в частности, на создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения; создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях; продвижение продукции отечественной авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках, локализацию современных производств ведущих иностранных авиастроительных компаний и импортозамещение.