МОСКВА, 3 окт — РИА Новости/Прайм. Культурный вызов стал главным для предприятий, желающих обеспечить себе конкурентное преимущество на рынке, однако технологические вызовы нельзя сбрасывать со счетов, иначе можно оказаться на "кладбище" компаний, считает глава Сбербанка Герман Греф.
"На кладбище компаний fourtune-500 небольшое количество трупов. Один из них — это наш с Вами сосед — компания Nokia. Пять лет назад у каждого второго был телефон Nokia, это было конкурентным преимуществом финской экономики. Сегодня компании практически не существует, существуют осколки этой компании, потому что вовремя компания не увидела переход из сферы гаджетов, которые были предназначены только для телефонов и разговоров в сферу многофункционального использования этих гаджетов", — отметил Греф.
По словам главы Сбербанка, в настоящее время в мире конкуренция товаров и услуг уходит на второй план, так как производство товара и услуги становятся быстро копируемыми и компании соревнуются между собой в трех вещах — скорости принятия решений, вывода новой продукции на рынок и времени ее доставки.
"Если у тебя модель организации управления в компании построена правильно, то скорость принятия изменений, решений и поставки продуктов все время сокращается. И даже если ты придумал очень гениальную вещь и поставил ее на рынок, то завтра три-четыре компании ее скопировали и ты потерял эти конкурентные преимущества", — добавил Греф.