МОСКВА, 29 сен — РИА Новости. Для существования института независимой журналистики и проведения серьезных журналистских расследований за контент СМИ нужно платить, считает генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева.
"По поводу — платите нам, даже если вы нас не смотрите — это тезис, который обсуждают и большие независимые международные СМИ, например New York times… Друзья, если вы хотите, чтобы институт независимой журналистики, серьезных расследований существовал, в том числе вы должны за это платить. И это не должны оплачивать рекламодатели", — сказала Синдеева на XI ежегодной конференции "Медиабизнес", которую проводит газета "Ведомости".
Телеканал "Дождь" некоторое время назад ввел платную подписку на часть своего контента.
"Старт подписной модели в СМИ — это во многом возвращение к идеальной модели СМИ, как они были придуманы, когда за то, что ты делаешь, платит твой потребитель", — отметила медиаменеджер.
Затем, добавила она, ситуация изменилась, и за читателя, зрителя, стали платить рекламодатели. Однако все понимают, отмечает эксперт, что происходит с рекламным рынком, который зачастую подвергается экономическим и политическим встряскам, поэтому, по ее мнению, необходимо вернуться к подписной модели распространения контента СМИ.
Коме того, есть преимущества платного контента — "ты покупаешь доступ к контенту, который тебе необходим", добавила Синдеева. "Задача нас, как СМИ, мы должны сделать так, чтобы доступ к этому контенту стал потребностью. Вызов перед редакцией, перед нами, стоит такой, и надо создавать такое количество материалов, контента, программ, эксклюзивов для того, чтобы телезритель не мог пройти мимо", — отметила она.