РИМ, 27 сен — РИА Новости, Сергей Старцев. Премьер-министр Италии Маттео Ренци отметил важность осуществления крупных инфраструктурных проектов на Апеннинах и предложил вернуться к идее строительства моста через Мессинский пролив, который должен соединить материковую часть страны с островом Сицилия.
"Нужно продолжать крупные проекты, в частности, создание автострады от Неаполя до Палермо с мостом через Мессинский пролив", — заявил премьер, выступая во вторник в городе Черноббио на праздновании 110-летия одной из крупнейших национальных строительных компаний Salini-Impregilo.
По его словам, осуществление данного проекта принесет стране немалую выгоду, в частности, позволит создать 100 тысяч рабочих мест, а также "сделать так, чтобы Сицилия стала ближе" и "прекратить изоляцию" южноитальянской области Калабрии.
"Если вы в состоянии разблокировать ситуацию и возобновить работы, остановленные десять лет назад, то мы с вами", — заявил Ренци, обращаясь к руководству группы Salini-Impregilo.
"Мой вызов позитивен. Я понимаю тех, кто говорит, что Италия кончилась. Однако я полагаю, что задача политиков состоит в том, чтобы указать направление", — подчеркнул глава правительства.
Видные представители парламентской оппозиции немедленно расценили заявление Ренци как начало широкомасштабной пропагандистской кампании, направленной на одобрение конституционной реформы, референдум по которой в понедельник был назначен на 4 декабря.
Тем не менее, сразу же после выступления премьера, глава группы центристов в Палате депутатов, бывший министр инфраструктуры и транспорта Италии Маурицио Лупи заявил, что его сторонники намерены в течение трех месяцев вынести на рассмотрение парламента законопроект о строительстве моста через Мессинский пролив. "Необходим закон, который объявит, что мост должен быть реализован", — заявил он.
Идея строительства моста через Мессинский пролив возникла в Италии еще в середине 1960-х годов. Первый международный конкурс на создание проекта моста объявила в 1968 году итальянская дорожно-строительная компания ANAS. Тогда победил проект, предусматривающий строительство крупнейшего в мире подвесного однопролетного моста.
В 2005 году правительство Сильвио Берлускони включило мост через Мессинский пролив в широко разрекламированный список приоритетных национальных проектов в области строительства. Однако с приходом к власти в 2006 году Романо Проди дискуссии о необходимости строительства разгорелись с новой силой. Противники проекта подчеркивали, что на юге Италии хватает других неотложных дел, требующих срочного финансирования. Резкой критике подвергли проект и защитники окружающей среды.
Тем не менее, в октябре 2009 года премьер Берлускони публично объявил, что работы по созданию моста начнутся через два-три месяца. Однако этого так и не произошло, а в ноябре 2012 года правительство Марио Монти отложило осуществление проекта как минимум на два года, что фактически означало отказ от планов строительства. При этом Совет министров Италии мотивировал свое решение "необходимостью сокращения государственных расходов в условиях неблагоприятной международной экономической конъюнктуры".
По оценкам экспертов, создание моста через Мессинский пролив должно обойтись примерно в 5 миллиардов евро.