МОСКВА, 26 сен — РИА Новости/Прайм. Смартфоны iPhone 7 и iPhone 7 Plus в России обошли по популярности предшествующую модель: в первый weekend их продажи в разы превысили объемы реализации iPhone 6s и iPhone 6s Plus, сообщили РИА Новости представители крупнейших российских ритейлеров.
Продажи смартфонов iPhone 7 и iPhone 7 Plus стартовали в России в пятницу. Новинки доступны в пяти цветах — к золотому, серебристому и цвету "розовое золото" добавились черный и "черный оникс". Стоимость iPhone 7 начинается от 56,99 тысячи рублей, iPhone 7 Plus — от 67,99 тысячи рублей. Ритейлеры изначально предрекали ажиотажный спрос на новинки от Apple, и их ожидания оправдались: покупатели готовы были стоять в очереди ночью, чтобы стать первыми обладателями популярных смартфонов.
По данным проекта Hi-Tech Mail.Ru, в первый weekend продаж новинок от Apple россияне потратили на их покупку более 2 миллиардов рублей, приобретя вдвое больше смартфонов, чем предыдущей модели (iPhone 6s было продано 15 тысяч).
Популярней предшественника
В сети re:Store продажи iPhone седьмой модели в первые выходные в три раза превысили показатели iPhone 6s, рассказала представитель компании. Очередь из покупателей к магазину re:Store в ГУМе, выстроившаяся вечером 22 сентября, накануне начала продаж, закончилась около 14:30 мск 23 сентября, и далее продажи осуществлялись в штатном режиме.
Результаты продаж "М.Видео" в течение первых двух дней показали, что спрос на новые iPhone 7 как минимум в четыре раза превысил результаты предыдущей линейки (iPhone 6s), сказали в пресс-службе компании. "Очереди были на этапе ночных продаж 23 сентября. Кроме того, мероприятия "M.Видео", посвященные старту продаж новой линейки гаджетов Apple в магазинах в Москве и Санкт-Петербурге в выходные дни, посетили более 10 тысяч человек", — сказали в "М.Видео".
В магазинах Media Markt с 23 по 25 сентября в Москве и Санкт-Петербурге было продано в 2 раза больше iPhone 7, чем моделей 6s поколения в 2015 году, рассказали в пресс-службе компании. Онлайн-продажи седьмого поколения смартфонов Apple показывают прирост на 30% по сравнению с прошлым годом, в том числе благодаря новой механике предварительного заказа, отметили в Media Markt. "Мы наблюдаем стабильный интерес покупателей и считаем, что ажиотажный спрос, в первую очередь, связан с техническими возможностями нового смартфона", — сказали в Media Markt.
В пресс-службе" Юлмарта" рассказали, что порядка 45-50% устройств были распроданы по предзаказу. Вся первая партия разошлась 23-24 сентября среди покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга.
Впрочем, в "Юлмарте" ожидают скорого спада ажиотажа на новые гаджеты. "Мы фиксируем ажиотажный спрос на новинки Apple, сопоставимый с реакцией покупателей на релиз устройств шестого поколения. Однако, по нашим прогнозам, интерес к iPhone 7 и iPhone 7 Plus спадет намного быстрее, чем в прошлом году: смартфоны продаются по сравнительно высоким ценам, при этом покупателей, имеющих свободные средства в таких объемах, на сегодняшний день не так много". – сказали в компании.
В сети "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") за первые три дня было продано почти в три раза больше iPhone 7, чем за тот же период в 2015 году смартфонов шестого поколения. В МТС также отметили, что спрос на iPhone 7 в несколько раз превышает спрос на iPhone 6s в прошлом году, однако он ниже, чем было в случае с iPhone 6, появившимся на рынке осенью 2014 года.
"Продажи iPhone в "Евросети" в первый weekend показали высокие результаты, традиционно на непосредственном старте продаж в ночь с 22 на 23 сентября приходили покупатели, мечтающие купить смартфон в числе первых. Кто-то покупал несколько аппаратов, для себя и семьи. Почти вся первая партия iPhone 7 ушла на предзаказы по России, но не полностью их закрыла, поэтому следом в регионы ушла и другая партия", — сказали в пресс-службе крупнейшего сотового ритейлера.
"Связной" также отмечает ажиотажный спрос на новые iPhone, причем больший, чем был в прошлом году.