БЕРЛИН, 26 сен – РИА Новости, Татьяна Фирсова. Исчезновение бумажных газет и полный переход на "цифру" произойдет, вопреки ожиданиям пессимистов, еще нескоро, бумажные медиа еще долго будут продолжать приносить прибыль, убежден председатель правления одного из крупнейших медиаконцернов в Европе, немецкого издательского дома Axel Springer Матиас Дёпфнер.
"Это (ред. – выпуск бумажных газет) еще долго будет приносить прибыль, вопреки тому, что прогнозировали многие пессимисты. Но расти этот аналоговый бизнес, за совсем небольшими исключениями, не будет. Возможно, с ним случится то же, что и с виниловой пластинкой в музыкальной индустрии. Да, они еще существуют. И даже переживают в последние годы ренессанс. В первом полугодии этого года оборот винила в Германии по сравнению с предыдущим годом вырос почти на 50%. Это феноменальный рост, но на очень смешном уровне: оборот винила составляет только 4,3% дохода отрасли", — заявил Дёпфнер, выступая в понедельник на конгрессе Федерального союза немецких газетных издателей BDVZ. Дёпфнер является председателем правления отраслевого союза, объединяющего около 300 немецких газетных издательств.
По его словам, в настоящее время цифровые аналоги бумажных газет приносят прибыль, но доход от издательского бизнеса в традиционном понимании сильно превышает прибыль от продаж "цифры". А главная задача издателей в настоящее время, по убеждению главы Axel Springer, состоит в том, чтобы таким образом выстроить работу электронных марок СМИ, чтобы сделать их успешными в экономическом плане. Для этого уже сейчас владельцам издательского бизнеса не следует упускать актуальные тенденции. По словам Дёпфнера, в настоящее время главной такой тенденцией является "социальная дистрибуция", в которой важнейшую роль играет Facebook.
"Дистрибуция в соцсетях – это способ распространения будущего. Формирование в этой сфере успешной бизнес-модели должно стать одним из приоритетов BDVZ", — сказал он.
Глава издательского дома твердо высказался против так называемой "госпомощи" терпящим убытки газетным издательствам, потому что такая помощь, по его словам, может быстро превратить газету в государственное СМИ. "Мы не хотим быть релевантными системно, но хотим быть важными для существования системы. И релевантными для системы мы являемся тогда, когда критикуем. Для того чтобы она стала еще лучше", — сказал он. По его мнению, система общественно-правовых СМИ в Германии и без того, насчитывая более 60 радиостанций и 20 телеканалов, достаточно развита. Будущее отрасли, по мнению Дёпфнера – за свободной прессой и мультимедийными газетами, которые являются "независимыми от государства" и обладают "здоровой" бизнес-моделью.