МОСКВА, 26 сен – РИА Новости. Галеристка Айдан Салахова и продюсер Алексей Боков запустили флешмоб в защиту закрытой накануне выставки "Джок Стерджес. Без смущения", в рамках которого предлагают размещать в социальных сетях репродукции классических произведений с обнаженной натурой.
Первая в России выставка "Джок Стерджес. Без смущения" проходила в Центре фотографии братьев Люмьер и была маркирована 18+. Стерджес фотографировал девочек и девушек из нудистских общин, поясняется на сайте площадки. В субботу сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова обратились в Генпрокуратуру, требуя проверить экспозицию, а глава комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков, назвав выставку "чистой пропагандой педофилии", пообещал приложить все допустимые законом усилия для закрытия фотовыставки. В воскресенье Цветков сообщил, что организаторы выставки согласились ее закрыть.
"Мы, Айдан Салахова и Алексей Боков, предлагаем заполнить ленту искусством, которое могут запретить по той же логике, как и выставку Джока Стерджеса. Давайте устроим культпросвет под тегом #мизулинаарт – картинка и небольшой просветительский комментарий", — написал Боков на своей странице Facebook.
В разговоре с РИА Новости Боков пояснил, что художественную ценность должны определять искусствоведы, а не блогеры или общественные движения.
"Открывается выставка, а на нее приходят фактически с самосудом. Естественно, это всех пугает, и площадка принимает решение закрыть выставку "по собственному желанию" — а что еще делать в такой ситуации? Но ведь никто не навязывает людям ходить на ту или иную выставку. Когда выставку мешают проводить — на основании чего? Что же теперь, закрыть выставки, закрыть целые залы в государственных музеях? Изображение нагого тела на этой выставке не уникально и не взято из воздуха, эта тема присутствует в искусстве много веков", — добавил он.
По словам Бокова, площадка, на которой проходит выставка, конечно, вправе принимать любые решения, однако, полагает продюсер, "такие спонтанные акции силового давления, когда какая-то сила берется определять за всех, что есть искусство и какие выставки допустимы, а какие нет, — неконструктивны, они резко раскалывают общество там, где мог быть нормальный диалог".