МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Киев откровенно уклоняется от объективного расследования катастрофы рейса МH17, манипулирует и уводит следствие по ложному следу, заявили в Минобороны.
Boeing 777, летевший в Куала-Лумпур из Амстердама, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области при не выясненных пока обстоятельствах. Все находившиеся на борту 298 человек погибли.
Расследование трагедии ведет следственная группа Нидерландов, Бельгии, Малайзии, Австралии и Украины. В ее состав вошли эксперты в области металлов и красок, систем вооружения, взрывчатых веществ и баллистики.
Киев манипулирует расследованием
Он напомнил, что Киев до сих пор не предоставил ни данных о расположении своих расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы МН17, ни записи переговоров диспетчеров, ни информацию о работе систем ПВО и показания свидетелей.
"Украинская сторона не случайно утаивает информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы", — добавил представитель военного ведомства.
Он отметил, что аналогичным образом киевские власти вели себя и в 2001 году, когда украинские ПВО сбили российский пассажирский лайнер Ту-154.
Боинг был сбит с территории Украины
"Если бы малайзийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором. Технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы", — пояснил он.
Между тем, по словам Кобана, у Киева есть информация о воздушной обстановке в районе катастрофы, причем как от гражданских, так и от военных источников.
Генерал отметил, что анализ первичной радиолокационной информации опровергает утверждение Киева и выводы технического голландского следствия о том, что ракета, сбившая "Боинг", могла быть запущена из Снежного.
Других самолетов не было
"Исключение составляют два гражданских судна с номерами 1775 и 4722", — уточнил он.
По его словам, первый лайнер пересекался с малайзийским самолетом задолго до катастрофы, а второе был более чем в 30 километрах от MH17.