ПАРИЖ, 21 сен — РИА Новости. Снижение курса рубля сделало туристические поездки в Россию крайне привлекательными для жителей зарубежных стран, и этой ситуацией необходимо пользоваться для развития туристической отрасли страны, считает замглавы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.
"Подешевевший рубль открыл нам возможность предоставить разнообразную инфраструктуру по более доступной цене. Это уникально, и долго это не продлится, поскольку растет спрос, а значит, будет расти и цена — таковы законы рынка. Самое время для иностранцев осуществлять поездки в Россию, пользоваться этим "спецпредложением", когда за те же деньги можно получить более выгодные условия", — сказал Корнеев РИА Новости.
Он отметил, что опасения относительно негативного влияния антироссийских санкций оказались чрезмерными. "Да, было падение, однако, оказалось, что туристов не так просто напугать, их не волнует политическая конъюнктура. Если говорить о цифрах, то за первое полугодие зафиксирован рост организованного туризма почти на 20%. Правда, сократился так называемый бизнес-туризм из-за ослабления экономических связей. В целом же рост составил порядка 6%, это хорошая динамика. Во втором полугодии будет, наверное, еще лучше", — заявил замглавы Ростуризма.
По словам Корнеева, Ростуризм старается воспользоваться нынешней ситуацией, чтобы привлечь иностранных туристов в Россию, а также сделать так, чтобы им захотелось возвращаться. "Вместе с операторами мы активно развиваем новые маршруты. Появляются новые программы, новые идеи. Важно, чтобы была возможность комбинировать туристские программы. Например, чтобы человек, приехав в Санкт-Петербург, поехал в Псков, Нижний Новгород или по "Серебряному ожерелью". А потом вернулся, чтобы поехать куда-то еще. Поэтому мы советуем нашим партнерам всегда предлагать что-то новое, расширять линейку предложений с перспективой работать долгосрочно", — отметил собеседник агентства.
Одной из ярких возможностей для привлечения туристов в Россию станет проведение в стране чемпионата мира по футболу. Презентация туристического потенциала 11 городов, в которых пройдет FIFA 2018, была организована в среду в Париже в рамках крупного туристического салона IFTM TOP RESA.
"Для нас чемпионат мира — это хороший рекламный момент и возможность подтянуть нашу транспортную, гостиничную инфраструктуру, выйти на новый уровень. Чемпионат пройдет, а инфраструктура останется, что позволит лучше принимать туристов как из России, так и из-за рубежа", — сказал Корнеев.
Он также отметил, что и тут упор будет делаться на то, чтобы заинтересовать туристов: для многих футбольное первенство будет лишь поводом посетить в Россию, и надо сделать так, чтобы побывав у нас, им захотелось приехать вновь.
Кроме того, большое внимание уже уделяется тому, как сделать туристическую отрасль более гостеприимной для иностранцев. Помимо вопросов безопасности и удобства речь идет и о мелочах: например, о навигации или меню ресторанов на иностранных языках, чтобы гостям было проще ориентироваться.
При этом кулинария тоже является одним из перспективных направлений. "Особенно это, кстати, привлекательно для французов. У нас много разных интересных кухонь: русская, кавказская, сибирская, уральская, дальневосточная, татарская. Это также привлекает многих туристов, и это необходимо развивать", — сказал Корнеев.
Он также сообщил, что 7 декабря в Париже откроется офис российского туризма VisitRussia, который будет распространять информацию о туристических возможностях страны.