МОСКВА, 15 сен – РИА Новости. В подмосковном Жуковском начали испытывать аэродинамику российского лайнера МС-21, который называют будущим отечественной авиации. Главная цель мероприятий — определение предела прочности самолета. В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) специально создали нагрузки, которые лайнер может испытать во время реального полета. Об этом сообщил телеканал "360".
"Статистически эти нагрузки нам известны. Это многочисленные длительные наблюдения за всем парком самолетов во всем мире. Эти нагрузки берутся в качестве реперных точек. Обеспечивается как минимум полуторный запас", — сообщил гендиректор ЦАГИ Сергей Чернышев.
Магистральный МС-21 сменит советские самолеты "Ту", "Як" и "Ан". На новых воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолетов такого класса. Его изготовили по новейшим технологиям, которых еще нет нигде в мире. Испытатели создали для проверок специальное оборудование.
"Пришлось наращивать усилия по пониманию теории, как ведут себя композиционные материалы. Теоретические представления и формулы, знания конкретно приложить к реальным конструкциям, безопасность которых надо обеспечить", — рассказал начальник комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ Михаил Зиченков.