МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев приехал на станцию "Подмосковная", где проведет совещание по развитию железнодорожных перевозок.
Во вторник глава правительства прибыл на Рижский вокзал и уже оттуда по железной дороге отправился на станцию "Подмосковная": для этого Медведев сел на специальный служебный состав — автомотриссу.
Автомотрисса представляет из себя моторный самоходный железнодорожный вагон, который обычно используется самостоятельно без прицепляемых вагонов.
Прибыв на станцию "Подмосковная", перед совещанием премьер осмотрел экспозицию музейно-паровозного комплекса станции. Паровозное депо "Подмосковное" уникально тем, что в нем сохранились постройки железнодорожной инфраструктуры начала XX века. В зданиях воссозданы интерьеры того времени: залы ожидания различных классов, буфет и другие.
Там Медведеву продемонстрировали интерактивную модель телеграфа, установленную в музее, которая позволяет набрать текст сообщения с использованием азбуки Морзе, показали точную копию объявления с расписанием движения поезда Москва — Санкт-Петербург — тогда этот путь занимал порядка 30 часов.
На станции сохранилась уникальная водонапорная башня, которая использовалась для заполнения паровозных баков водой, и глава правительства ознакомился с принципами ее работы.
На путях станции установлены различные паровозы, в том числе и самые старинные, и в ходе экскурсии премьеру рассказали об эволюции этих машин. На станции установлена и уникальная модель паровоза в разрезе: экспонат устроен таким образом, чтобы посетители своими глазами могли увидеть процесс преображения воды в пар внутри агрегатов машины, ознакомившись тем самым с принципом его работы.
В отдельном доме на музейной территории представлена экспозиция, рассказывающая о быте начальника железнодорожной станции на заре XX века. В доме начальника станции разместился его рабочий кабинет, спальная комната и гостиная. Ему даже разрешалось пригласить погостить в этот дом свою семью, но только с позволения вышестоящего начальника, так как железная дорога всегда была специальным объектом.
"Дорога — источник повышенной опасности. А то семья приедет, чай начнут пить с чем-то другим — и все", — прокомментировал существовавшие тогда порядки премьер-министр.
Станция "Подмосковная" и железнодорожный узел были построены в 1901 году, став основным сортировочным пунктом всего импорта, поступавшего с прибалтийского направления. В 40-е годы это была крупнейшая сортировочная станция Московского железнодорожного узла. В 2012 году было принято решение реконструировать объекты депо для обслуживания новых высокоскоростных поездов "Ласточка". И сегодня, помимо музея, на станции располагаются самое современное моторвагонное депо для обслуживания электропоездов нового поколения: в ходе посещения экспозиции главе правительства показали и их.