Рейтинг@Mail.ru
Арбитраж подтвердил выводы ФАС о картеле контейнерных перевозчиков - РИА Новости, 12.09.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арбитраж подтвердил выводы ФАС о картеле контейнерных перевозчиков

Читать ria.ru в
Дзен
ФАС признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов.

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы подтвердил законность решения ФАС России, которая признала пять крупнейших мировых морских контейнерных перевозчиков участниками ценового сговора на рынке линейных контейнерных перевозок, сообщили в понедельник РИА Новости в суде.

Заявления в арбитраж в марте подали компании A.P. Moller-Maersk A/S (Дания), Evergreen Marine Corp (Тайвань), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co. Ltd (Корея) и Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг). Все они потребовали признать недействительным решение ФАС от 15 декабря 2015 года. Суд по ходатайству ФАС объединил пять дел в одно производство.

Разбирательство проходило в закрытом режиме, поскольку компании заявили, что в материалах дела содержатся документы, представляющие коммерческую тайну. Как следует из опубликованной резолютивной части решения суда, суд первой инстанции 7 сентября полностью отклонил претензии заявителей.

ФАС признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов по направлениям Дальний Восток/Юго-Восточная Азия — РФ (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 годах.

Антимонопольный орган установил, что информация о введении надбавок публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, а остальные участники рынка синхронно и относительно единообразно устанавливали такие же надбавки. По словам начальника управления по борьбе с картелями ФАС Андрея Тенишева, стоимость перевозки одного контейнера в тот момент достигала 1,3 тысячи долларов за штуку. Однако, по его словам, уже в ходе рассмотрения дела компании снизили ее на 20%.

Замглавы ФАС Александр Кинев говорил в декабре, что ФАС на тот момент еще не решила, какой штраф получат компании, и этот вопрос будет решаться в течение 2016 года. Он также отметил, что предписания перевозчикам служба выносить не будет, так как в ходе рассмотрения дела они прекратили нарушения. Также представители ФАС отмечали, что по схожим основаниям еще в 2013 году параллельно с российской службой аналогичное расследование в отношении компаний было инициировано Еврокомиссией.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала