Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
История, тем не менее, важная, поскольку с судебной властью США в последние годы происходят очень интересные процессы. И подробности об этом всплывают преимущественно благодаря необычной по накалу президентской предвыборной кампании.
Захваченные суды
Для начала о том, кого будут арестовывать. Джилл Стайн — типичная "зеленая" активистка, постоянно учиняющая громкие акции. Последняя произошла в штате Северная Дакота, американской глухомани, где "зеленые" протестовали против строительства трубопровода. Протестовали, точнее, индейцы, а "зеленые" просто нашли лишний повод поскандалить. На место демонстрации прибыла глава партии и написала красной краской на ржавом ковше бульдозера: "Я согласна с этим посланием".
И местный судья выписал ордер на ее арест. За причинение ущерба (да, владельцу бульдозера) и нарушение права частной собственности. Пожизненное заключение ей, может, и не грозит (хотя кто их там знает, с чудовищными сроками, которые присуждают в США). Допустим, штраф.
И это было бы мелочью, если бы Стайн не была официальным кандидатом в президенты США (а можно ли ее тогда арестовывать?). Кандидатом без шансов на победу, конечно, но с хорошим шансом склонить весы в пользу Хиллари Клинтон. "Зеленые" — они на том фланге, где демократы.
Хотя это уже не фланги. Это две разные планеты.
А это посерьезнее Верховного суда, поскольку до последнего доходит максимум 100 дел в год, а до апелляционного — 35 тысяч.
Любимый мной в качестве источника редкой и неожиданной информации республиканский бюллетень Daily Signal рисует более широкую картину. Про битвы за назначения в Верховном суде ведь американские СМИ как-то сообщают, а кроме федеральных, еще есть окружные суды — и там тоже назначенцами Обамы оказываются люди определенной идеологии.
Не знаем мы настоящего Обаму. До внешнего мира доходит, по понятным причинам, информация о его внешнеполитической деятельности, которая ему вообще-то неинтересна. А вот внутри США он, среди многого прочего, оказывается причастен к тихому захвату судебной — да что там, всей власти — людьми вполне определенной идеологии.
Заговор и нетерпимость
То есть, кроме судебной власти, эта публика захватила систему образования.
А есть еще самопровозглашенная "четвертая власть", то есть СМИ. И тут та же картина. Ну, она-то на поверхности — в относительно традиционных СМИ, в старых изданиях типа Washington Post или New York Times, творится нечто, выходящее за все рамки пристойности. С начала года идет избиение Дональда Трампа и превозносится Хиллари Клинтон. В каждом выпуске, каждый день, по десятку материалов. По стилю это уже не черная пропаганда, это нечто, напоминающее истерики советской печати по поводу "врагов народа" в 1937 году. То же на телеканалах.
В общем, и "четвертая власть" захвачена либералами (и их партией — демократической) давно и практически полностью. Что, правда, породило феномен целой новой волны интернет-ресурсов, занимающих совсем другую позицию и становящихся весьма влиятельными.
Остаются те ветви власти, где все сложнее, потому что там надо устраивать какие-то выборы. Но пару лет назад стал известен план демократов легализовать несколько миллионов мигрантов из расчета на то, что они в благодарность будут голосовать именно за "своих". Тогда речь перестала бы идти о двух Америках, примерно равных по численности, консерваторов и либералов, республиканцев и демократов. Тогда захват власти только одной из них стал бы фактом. (Отсюда и антииммигрантские выступления Трампа).
Можно многое сказать о том, кто такие либералы, они же глобалисты, они же демократы. Отмечу только пару их особенностей, ярко проявляющихся сейчас именно в США.
Во-первых, либералы — это всегда заговор, это всегда долгий, ползучий захват позиций (и за пределами США тоже). И во-вторых, это всегда дикая нетерпимость, идейный и моральный напор, сопровождающийся затыканием ртов несогласным. Это заметно по тому, как изменились, стали нетерпимыми студенты, обработанные либеральной профессурой (о чем говорится в упомянутом материале). А уж по антиреспубликанскому бешенству СМИ на выборах и подавно заметно.
Вот, кстати, история с "зеленой" Джилл Стайн. "Зеленые" — это классика либерализма, с их яростными кампаниями и провокационными, доходящими до терроризма, акциями. Зеленая партия — типичный стилистический и идейный союзник демократов, хотя и неизвестно, сработают ли они на Хиллари или отберут у нее голоса, так же как Либертарианская партия может сделать похожее с республиканцами.
Судья, выдавший ордер на арест кандидата в президенты, — он, возможно, тоже консерватор, ведущий отчаянную борьбу в невиданно обострившемся внутриамериканском противостоянии. Такую борьбу, что уже не до изящества методов.