Церемония открытия Паралимпийских игр в Рио состоялась в среду на стадионе "Маракана". Представителю делегации Белоруссии удалось пройти около четверти круга с российским флагом, прежде чем он был конфискован. Пресс-служба министерства спорта и туризма Белоруссии сообщила, что вынести флаг России на церемонию открытия Паралимпиады было решением белорусской команды, которое исполнил сотрудник министерства Андрей Фомочкин. Позже Международный паралимпийский комитет аннулировал его аккредитацию.
Ранее Эйсмонт заявила РИА Новости, что руководство Белоруссии разделяет позицию паралимпийской делегации страны.
"По моей информации, сама процедура выноса российского флага нашей делегацией должна была выглядеть совершенно иначе: за нашим основным флагоносцем-колясочником в делегации следовали еще четыре колясочника, именно у них при выезде на стадион были два больших флага — белорусский и российский. Именно они должны были везти рядом эти флаги во главе белорусской делегации. Но международные спортивные функционеры, организаторы, недолго думая, скрутили наших олимпийцев-колясочников, отобрали у них эти флаги и не позволили людям тихо, спокойно и мирно выразить свое мнение", — сказала Эйсмонт в эфире белорусского телевидения.
Пресс-секретарь добавила, что после того, как эти флаги у спортсменов отобрали, "пришлось спортивному функционеру, чиновнику, достать запасной (российский) флаг".
Эйсмонт критически отозвалась об отстранении от Паралимпиады российской команды. "Это абсолютно неприемлемо… когда совершенно здоровые люди, в чьих руках сосредоточена определенная власть, ущемляют, обижают, а в чем-то даже унижают людей, у которых возможности несколько ограничены. Спорт должен быть чистым, без допинга. Но не было предъявлено ни одного факта и доказательства, что кто-то из этих сотен спортсменов применял допинг", — сказала она.
"Если завтра нам кто-то положит на стол эти доказательства, что каждый из этих людей был замешан в допинговом скандале, мы можем даже принести извинения за то, что, как сегодня очень громко написала западная пресса, белорусы испортили церемонию открытия. А пока этих доказательств нет, мы считаем, что мы не только ее не испортили, но и восстановили справедливость и поступили абсолютно правильно", — отметила Эйсмонт.